Торговая битва на волнах: США наносят удар по китайскому флоту
21 апреля 2025Сбор будет взиматься до пяти раз в год с каждого судна и зависеть от чистого тоннажа судна

Правительство США приняло решение о введении новых портовых сборов на суда китайского производства, находящихся в собственности китайских судоходных компаний.
– Суда и судоходство жизненно важны для экономической безопасности Америки и свободного товарообмена. Действия администрации Трампа начнут менять ситуацию в пользу США, устранят угрозы для цепочки поставок в США и создадут спрос на суда, построенные в США, – заявил торгпред США Джеймисон Грир.
Кроме того, еще при бывшем президенте Джо Байдене были планы о повышении сборов. Так в январском отчете отмечалось, что судостроительная отрасль Китая имеет несправедливое преимущество.
Изначально планировалось установить сбор в размере до $1 млн с каждого китайского судоходного оператора, например Cosco, за обслуживание судов в американских портах. Для океанских перевозчиков, не входящих в китайские компании, но использующих суда китайской постройки, плата могла достигать $1,5 млн за каждое вхождение в порт США. Министерство торговли США уточнило, что такие меры были пересмотрены после общественных слушаний с участием более 300 торговых организаций и других заинтересованных сторон.
По их оценкам, в ближайшем будущем китайские суда будут составлять до 98% мирового торгового флота (по сравнению с текущими 75-85%). При этом судовладельцы смогут избежать уплаты сборов, если предоставят доказательства размещения заказа на строительство судна в США. Однако, если в течение трех лет американская компания не исполнит заказ, сборы начнут взиматься автоматически, добавили в ведомстве.
Сбор будет взиматься до пяти раз в год с каждого судна. В первые 180 дней сборы не будут взиматься, далее они будут определяться на основе чистого тоннажа судна. Тоннаж контейнеровозов может варьироваться от 50 000 до 220 000 тонн. С 14 октября 2025 года планируют ввести плату в размере $18 за тонну нетто ($120 за контейнер), с 17 апреля 2026 года – $23 за тонну нетто ($153 за контейнер), с 17 апреля 2027 года – $28 за тонну нетто ($195 за контейнер), а через год – $33 за тонну нетто ($250 за контейнер).
Сбор за транспортировку автомобилей на судах будет зависеть от их вместимости и составит от $150 за единицу, эквивалентную автомобилю (CEU). Второй этап увеличения сборов через три года затронет суда, перевозящие СПГ. Плата за обслуживание судов, построенных в Китае, не будет касаться внутренних перевозок США, включая маршруты по Великим озерам и Карибскому морю. Экспортируемые товары, такие как уголь и зерно, а также пустые суда, прибывающие в порты, будут освобождены от сбора.
Напомним, Китай с 12 апреля повысил пошлины на товары из США с 84% до 125%. LR
Фото: © Башкирова Анна / Фотобанк Лори
История вопроса
Тарифный апокалипсис или большой блеф? Два сценария глобальной торговой войны
Американская почта поставила на паузу онлайн-заказы из Китая
Как сообщает CNBC, данная мера последовала после расследования, проведенного торговым представителем США, по итогам которого было установлено, что политика Китая в сфере судостроения и морских перевозок оказывает негативное влияние на американскую торговлю и судостроительную отрасль.Тарифный апокалипсис или большой блеф? Два сценария глобальной торговой войны
Американская почта поставила на паузу онлайн-заказы из Китая
– Суда и судоходство жизненно важны для экономической безопасности Америки и свободного товарообмена. Действия администрации Трампа начнут менять ситуацию в пользу США, устранят угрозы для цепочки поставок в США и создадут спрос на суда, построенные в США, – заявил торгпред США Джеймисон Грир.
Кроме того, еще при бывшем президенте Джо Байдене были планы о повышении сборов. Так в январском отчете отмечалось, что судостроительная отрасль Китая имеет несправедливое преимущество.
Изначально планировалось установить сбор в размере до $1 млн с каждого китайского судоходного оператора, например Cosco, за обслуживание судов в американских портах. Для океанских перевозчиков, не входящих в китайские компании, но использующих суда китайской постройки, плата могла достигать $1,5 млн за каждое вхождение в порт США. Министерство торговли США уточнило, что такие меры были пересмотрены после общественных слушаний с участием более 300 торговых организаций и других заинтересованных сторон.
По их оценкам, в ближайшем будущем китайские суда будут составлять до 98% мирового торгового флота (по сравнению с текущими 75-85%). При этом судовладельцы смогут избежать уплаты сборов, если предоставят доказательства размещения заказа на строительство судна в США. Однако, если в течение трех лет американская компания не исполнит заказ, сборы начнут взиматься автоматически, добавили в ведомстве.
Сбор будет взиматься до пяти раз в год с каждого судна. В первые 180 дней сборы не будут взиматься, далее они будут определяться на основе чистого тоннажа судна. Тоннаж контейнеровозов может варьироваться от 50 000 до 220 000 тонн. С 14 октября 2025 года планируют ввести плату в размере $18 за тонну нетто ($120 за контейнер), с 17 апреля 2026 года – $23 за тонну нетто ($153 за контейнер), с 17 апреля 2027 года – $28 за тонну нетто ($195 за контейнер), а через год – $33 за тонну нетто ($250 за контейнер).
Сбор за транспортировку автомобилей на судах будет зависеть от их вместимости и составит от $150 за единицу, эквивалентную автомобилю (CEU). Второй этап увеличения сборов через три года затронет суда, перевозящие СПГ. Плата за обслуживание судов, построенных в Китае, не будет касаться внутренних перевозок США, включая маршруты по Великим озерам и Карибскому морю. Экспортируемые товары, такие как уголь и зерно, а также пустые суда, прибывающие в порты, будут освобождены от сбора.
Напомним, Китай с 12 апреля повысил пошлины на товары из США с 84% до 125%. LR
Фото: © Башкирова Анна / Фотобанк Лори
Тэги: морские грузоперевозки, морские порты, сборы, США, Китай
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

