Таможню предлагают не утруждать «писаниной». Грузовик можно будет остановить и без акта
22 мая 2020Инициатива о расширении полномочий ФТС принадлежит Минфину
Минтранс определил перечень пунктов пропуска через границу, где на грузовой транспорт могут быть наложены и сняты электронные навигационные пломбы.
Документ закрепил требования к электронным навигационным пломбам, функционирующим на основе системы ГЛОНАСС, и подвижному составу. Так, в «санкционном» транзите не могут участвовать отдельные виды автомобильных и железнодорожных платформ, а также модификации полувагонов и цистерн, которые нельзя запломбировать таким образом, чтобы исключить доступ к грузу без нарушения целостности пломбы.
Кроме того, достаточно подробно был описан механизм взаимодействия перевозчика и оператора пломбирования. Последний минимум за два часа до въезда фуры с «санкционкой» в автомобильный пункт пропуска должен получить информацию о наименовании перевозчика, типе, государстве регистрации и регистрационном знаке транспортного средства, а также подробные сведения о перевозимых товарах и пунктах въезда и выезда из РФ.
Кроме того, Минфин предложил наделить таможню правом останавливать транспортные средства для проверки на всей территории России, если установленная изготовителем максимальная масса автомобиля с пассажирами и грузом составляет 3,5 тонны и более. Причем без привлечения сотрудников ГИБДД.
Также законопроектом предусмотрена отмена нормы, обязывающей таможенников составлять акт об остановке машины. Отмечается, что этот документ избыточен, а признаки выявленных нарушений могут отражаться в акте таможенного досмотра.
Напомним, эксперимент по транзиту санкицонных товаров с использованием навигационных пломб через территорию России курирует Минтранс РФ. LR
История вопроса
«Восточная стивидорная компания» «причалила» к пилоту по транзиту «санкционки»
«Санкционному транзиту» расставили точки въезда и выезда из РФ
У «санкционного транзита» не будет единого оператора. К сожалению Минтранса
В соответствующий
перечень министерства вошли 20 автомобильных и 10 железнодорожных погранпереходов. Ранее, 30 декабря 2019-го, Правительство РФ утвердило правила транзита «санкционных» грузов через территорию РФ с использованием пломб.«Восточная стивидорная компания» «причалила» к пилоту по транзиту «санкционки»
«Санкционному транзиту» расставили точки въезда и выезда из РФ
У «санкционного транзита» не будет единого оператора. К сожалению Минтранса
Документ закрепил требования к электронным навигационным пломбам, функционирующим на основе системы ГЛОНАСС, и подвижному составу. Так, в «санкционном» транзите не могут участвовать отдельные виды автомобильных и железнодорожных платформ, а также модификации полувагонов и цистерн, которые нельзя запломбировать таким образом, чтобы исключить доступ к грузу без нарушения целостности пломбы.
Кроме того, достаточно подробно был описан механизм взаимодействия перевозчика и оператора пломбирования. Последний минимум за два часа до въезда фуры с «санкционкой» в автомобильный пункт пропуска должен получить информацию о наименовании перевозчика, типе, государстве регистрации и регистрационном знаке транспортного средства, а также подробные сведения о перевозимых товарах и пунктах въезда и выезда из РФ.
Кроме того, Минфин предложил наделить таможню правом останавливать транспортные средства для проверки на всей территории России, если установленная изготовителем максимальная масса автомобиля с пассажирами и грузом составляет 3,5 тонны и более. Причем без привлечения сотрудников ГИБДД.
Также законопроектом предусмотрена отмена нормы, обязывающей таможенников составлять акт об остановке машины. Отмечается, что этот документ избыточен, а признаки выявленных нарушений могут отражаться в акте таможенного досмотра.
Напомним, эксперимент по транзиту санкицонных товаров с использованием навигационных пломб через территорию России курирует Минтранс РФ. LR
Тэги: ФТС, транзит санкционных товаров, электронная пломба, досмотры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости