Таможни России начали выпускать казахстанцев, которых «не задерживали»
14 сентября 2015В Союзе международных автомобильных перевозчиков Казахстана готовы считать все случившееся «досадной неурядицей»

После долгих и трудных переговоров сотрудники ФТС начали выпускать казахстанских перевозчиков без проведения таможенного досмотра, сообщает Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». В частности, еще в пятницу, представители палаты уточнили, что в Троицке (Троицкий таможенный пост Челябинской таможни – LR) «после обеда (11 сентября) сотрудники таможни стали отпускать машины без досмотра по списку».
– С утра в Троицке находилось 40 машин, к обеду количество увеличилось еще на 30 машин. Сегодня после обеда, когда наш водитель был отпущен и покидал Троицк, в таможенном пункте оставалось еще около трети от общего количества. Вместе с тем, в настоящее время мы ожидаем информацию по остальным таможенным пунктам, – рассказала управляющий директор – директор департамента экономической интеграции НПП «Атамекен» Дана Жунусова.
По оперативным данным Международного союза перевозчиков Казахстана (КазАТО) на таможенном посту в Соль-Илецк задержанных машин не осталось. Также известно, что ситуация разрешается и на таможенном посту в Самаре.
Генеральный секретарь КазАТО Теодор Каплан готов считать все случившееся «досадной неурядицей». На вопрос, кто будет компенсировать убытки, понесенные транспортными компаниями, он ответил философски: «Если бы мы только на этом теряли!».
Напомним, 10 сентября руководство ФТС обещало в течение суток выяснить, действительно ли российские таможенники досматривают все без исключения казахстанские машины и по какой причине. Официального ответа нет – по крайней мере, «Логирус» его не нашел ни на сайте Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», ни на сайте ФТС, а вот неофициальный ответ пресс-службой российской таможни уже подготовлен. Правда, в нем приводится информация месячной давности по ситуации в МАПП «Бурачки». Что в действительности происходило и происходит в пунктах таможенного контроля Самарской и Саратовской областей, на российско-казахской границе, есть ли там очередь из казахстанских грузовиков, а если есть, то по какой причине, пресс-служба ФТС не уточнила.
– Многочисленные заявления средств массовой информации и представителей деловых кругов Республики Казахстан об усилении мер таможенного контроля в отношении казахстанских перевозчиков на территории Российской Федерации не имеют под собой каких-либо реальных оснований: ФТС России не предпринимались какие-либо действия в этом направлении, – поясняется в сообщении пресс-службы таможенного ведомства.
Таможенный контроль в отношении указанных перевозчиков, как, впрочем, и в отношении любых иных перевозчиков, невзирая на их национальную принадлежность, проводится в штатном режиме и в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Результаты данной работы, в том числе проводимой правоохранительными подразделениями таможенных органов, говорится в сообщении, свидетельствуют о выявлении фактов нарушения таможенного законодательства со стороны некоторых участников внешнеэкономической деятельности.
– Только в Северо-Западном регионе на таможенном посту МАПП «Бурачки» Себежской таможни в период с 17 июня по 13 августа 2015 года в отношении казахстанских фирм-перевозчиков возбуждено 15 дел об административном правонарушении по фактам нарушений таможенного законодательства при перемещении товаров по процедуре таможенного транзита. В отношении одной из казахстанских фирм-перевозчиков возбужден целый ряд дел об АП, – напоминает пресс-служба ФТС.
Также, уточняется в сообщении, таможенные органы выявили и пресекли еще ряд схем лжетранзита, в которых замешаны не только фирмы-перевозчики из Казахстана, но и из других стран, как государств-членов ЕАЭС, так и стран, не имеющих отношения к Таможенному союзу. LR
– С утра в Троицке находилось 40 машин, к обеду количество увеличилось еще на 30 машин. Сегодня после обеда, когда наш водитель был отпущен и покидал Троицк, в таможенном пункте оставалось еще около трети от общего количества. Вместе с тем, в настоящее время мы ожидаем информацию по остальным таможенным пунктам, – рассказала управляющий директор – директор департамента экономической интеграции НПП «Атамекен» Дана Жунусова.
По оперативным данным Международного союза перевозчиков Казахстана (КазАТО) на таможенном посту в Соль-Илецк задержанных машин не осталось. Также известно, что ситуация разрешается и на таможенном посту в Самаре.
Генеральный секретарь КазАТО Теодор Каплан готов считать все случившееся «досадной неурядицей». На вопрос, кто будет компенсировать убытки, понесенные транспортными компаниями, он ответил философски: «Если бы мы только на этом теряли!».
Напомним, 10 сентября руководство ФТС обещало в течение суток выяснить, действительно ли российские таможенники досматривают все без исключения казахстанские машины и по какой причине. Официального ответа нет – по крайней мере, «Логирус» его не нашел ни на сайте Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», ни на сайте ФТС, а вот неофициальный ответ пресс-службой российской таможни уже подготовлен. Правда, в нем приводится информация месячной давности по ситуации в МАПП «Бурачки». Что в действительности происходило и происходит в пунктах таможенного контроля Самарской и Саратовской областей, на российско-казахской границе, есть ли там очередь из казахстанских грузовиков, а если есть, то по какой причине, пресс-служба ФТС не уточнила.
– Многочисленные заявления средств массовой информации и представителей деловых кругов Республики Казахстан об усилении мер таможенного контроля в отношении казахстанских перевозчиков на территории Российской Федерации не имеют под собой каких-либо реальных оснований: ФТС России не предпринимались какие-либо действия в этом направлении, – поясняется в сообщении пресс-службы таможенного ведомства.
Таможенный контроль в отношении указанных перевозчиков, как, впрочем, и в отношении любых иных перевозчиков, невзирая на их национальную принадлежность, проводится в штатном режиме и в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Результаты данной работы, в том числе проводимой правоохранительными подразделениями таможенных органов, говорится в сообщении, свидетельствуют о выявлении фактов нарушения таможенного законодательства со стороны некоторых участников внешнеэкономической деятельности.
– Только в Северо-Западном регионе на таможенном посту МАПП «Бурачки» Себежской таможни в период с 17 июня по 13 августа 2015 года в отношении казахстанских фирм-перевозчиков возбуждено 15 дел об административном правонарушении по фактам нарушений таможенного законодательства при перемещении товаров по процедуре таможенного транзита. В отношении одной из казахстанских фирм-перевозчиков возбужден целый ряд дел об АП, – напоминает пресс-служба ФТС.
Также, уточняется в сообщении, таможенные органы выявили и пресекли еще ряд схем лжетранзита, в которых замешаны не только фирмы-перевозчики из Казахстана, но и из других стран, как государств-членов ЕАЭС, так и стран, не имеющих отношения к Таможенному союзу. LR
Тэги: Таможенный союз, ЕАЭС, досмотры, ФТС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

