Таможенные проверки вышли в онлайн. Но бизнес туда не спешит
22 января 2021Процесс был запущен ФТС еще в 2019 году

Информационный сервис «Таможенная проверка» постепенно вводится в практику в российских регионах, рассказал «Логирусу» заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров, начальник отдела проверки деятельности лиц Новосибирской таможни Максим Головин.
Внедрение этой услуги в структуру «Личного кабинета участника ВЭД» на сайте Федеральной таможенной службы было начато еще в 2019 году. Она позволяет обмениваться документами и сведениями между таможенными органами и проверяемым лицом в электронном виде.
Новосибирская таможня инфосервис «Таможенная проверка» запустила весной 2020 года. Но, по словам Максима Головина, никто из представителей бизнеса пока им не воспользовался.
– По сути, новый сервис – это не что иное, как еще один блок по прямому обмену данными с представителями таможни, который называется «Личный кабинет», – отметил член генерального совета «Деловой России», владелец логистической компании INBS Эдуард Радославов.
По словам эксперта, очевидными плюсами нововведения являются скорость обмена информацией, простота ее получения, видимый конечный результат и борьба с коррупцией.
– Основное преимущество, которое предоставит этот сервис – это формализация обмена сообщениями, так как на сегодняшний день часто случается, что пересылаемая почтовая корреспонденция либо не доходит в нужный срок, либо не доходит вообще. А в спорах между бизнесом и таможней не редко возникают процессуальные разногласия из-за своевременности уведомления, способа уведомлений о назначении проверки, о запросах документов, о направлении акта проверки, – добавил первый заместитель председателя правления «Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес»», вице-президент ГК «Аривист» Евгений Кошкаров.
В рамках нового сервиса обмен документами происходит только между проверяющим таможенным органом и участником ВЭД. Это исключает опасения бизнеса о том, что вносить информацию в систему будут одни таможенные органы, а принимать решения – иные. Помимо прочего, сервис позволяет отправлять документы на проверку в другие города дистанционно.
Однако, как добавил Эдуард Радославов, стремление государства как можно быстрее вывести на рынок сырой сервис много раз выходило пользователям «боком». Существующие многочисленные сбои в работе личного кабинета, наряду с отсутствием прямой обратной связи с проверяющим органом, могут свести на нет все преимущества его использования.
По мнению эксперта, правильнее было бы отложить данный сложный продукт и вывести в пользование более простые, но тоже важные решения. В частности, на рынке давно назрела потребность подтверждения стоимости участником ВЭД через личный кабинет, чтобы для выпущенных грузов под обеспечение он мог предоставлять подтверждающие документы, заверенные электронной цифровой подписью.
В Новосибирской таможне считают, что говорить о каких-либо сбоях в сервисе «пока не представляется возможным». Так как несмотря на попытки привлечь предпринимателей к новой услуге, никто ее еще не опробовал.
Евгений Кошкаров считает, что появление возможности прохождения онлайн-проверок станет шагом вперед к взаимопроникаю бизнеса и таможенных органов.
– Хотелось бы, чтобы таможенная служба в части направления таможенным представителям выписки из актов выполненной проверки также использовала технологию ЭДО и направляла эту выписку в личный кабинет таможенного представителя, если вся проверка была произведена с использованием нового электронного сервиса, – добавил вице-президент ГК «Аривист».
В свое время ФТС совершила серьезный рывок, полностью переведя процедуру выставления уведомлений о задолженности в личный кабинет, отказавшись от дорогостоящих и трудоемких отправок почтой, считает председатель правового комитета НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД «ГЕРМЕС», эксперт Ассоциации СРО «Национальное объединение таможенных представителей» Марианна Чугаева.
Сегодня некоторые документы, направляемые в рамках таможенных проверок, в любом случае дублируются в оригинале «Почтой России». Например, акт таможенной проверки. Эта опция нужна, поскольку до сих пор не все участники ВЭД имеют личный кабинет. А те, у кого он есть, просто не знают, что те или иные возможности существуют в системе.
– Предполагаю, что ФТС должна вести более широкое освещение существующих сервисов и новинок, для большего вовлечения участников ВЭД в цифровой формат общения, – резюмировала собеседница «Логируса».
Напомним, что ввод перспективной модели «интеллектуального» пункта пропуска через госграницу РФ на объектах транспортной инфраструктуры планируется в 2023-2024 годах. LR
Внедрение этой услуги в структуру «Личного кабинета участника ВЭД» на сайте Федеральной таможенной службы было начато еще в 2019 году. Она позволяет обмениваться документами и сведениями между таможенными органами и проверяемым лицом в электронном виде.
История вопроса
Дважды за месяц товары, въезжающие в ЕАЭС, один и тот же беспошлинный порог не преодолеют
ФТС будет автоматически выявлять ошибки в классификации товаров
Как маркировка, но иначе: онлайн-экспорт могут закодировать
Участники ВЭД уже имеют свои личные кабинеты, где они, к примеру, работают со своими лицевыми счетами. Для того чтобы воспользоваться сервисом «Таможенная проверка» им просто необходимо подать заявку, после чего в данном личном кабинете будет активна вкладка по таможенным проверкам.Дважды за месяц товары, въезжающие в ЕАЭС, один и тот же беспошлинный порог не преодолеют
ФТС будет автоматически выявлять ошибки в классификации товаров
Как маркировка, но иначе: онлайн-экспорт могут закодировать
Новосибирская таможня инфосервис «Таможенная проверка» запустила весной 2020 года. Но, по словам Максима Головина, никто из представителей бизнеса пока им не воспользовался.
– По сути, новый сервис – это не что иное, как еще один блок по прямому обмену данными с представителями таможни, который называется «Личный кабинет», – отметил член генерального совета «Деловой России», владелец логистической компании INBS Эдуард Радославов.
По словам эксперта, очевидными плюсами нововведения являются скорость обмена информацией, простота ее получения, видимый конечный результат и борьба с коррупцией.
– Основное преимущество, которое предоставит этот сервис – это формализация обмена сообщениями, так как на сегодняшний день часто случается, что пересылаемая почтовая корреспонденция либо не доходит в нужный срок, либо не доходит вообще. А в спорах между бизнесом и таможней не редко возникают процессуальные разногласия из-за своевременности уведомления, способа уведомлений о назначении проверки, о запросах документов, о направлении акта проверки, – добавил первый заместитель председателя правления «Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес»», вице-президент ГК «Аривист» Евгений Кошкаров.
В рамках нового сервиса обмен документами происходит только между проверяющим таможенным органом и участником ВЭД. Это исключает опасения бизнеса о том, что вносить информацию в систему будут одни таможенные органы, а принимать решения – иные. Помимо прочего, сервис позволяет отправлять документы на проверку в другие города дистанционно.
Однако, как добавил Эдуард Радославов, стремление государства как можно быстрее вывести на рынок сырой сервис много раз выходило пользователям «боком». Существующие многочисленные сбои в работе личного кабинета, наряду с отсутствием прямой обратной связи с проверяющим органом, могут свести на нет все преимущества его использования.
По мнению эксперта, правильнее было бы отложить данный сложный продукт и вывести в пользование более простые, но тоже важные решения. В частности, на рынке давно назрела потребность подтверждения стоимости участником ВЭД через личный кабинет, чтобы для выпущенных грузов под обеспечение он мог предоставлять подтверждающие документы, заверенные электронной цифровой подписью.
В Новосибирской таможне считают, что говорить о каких-либо сбоях в сервисе «пока не представляется возможным». Так как несмотря на попытки привлечь предпринимателей к новой услуге, никто ее еще не опробовал.
Евгений Кошкаров считает, что появление возможности прохождения онлайн-проверок станет шагом вперед к взаимопроникаю бизнеса и таможенных органов.
– Хотелось бы, чтобы таможенная служба в части направления таможенным представителям выписки из актов выполненной проверки также использовала технологию ЭДО и направляла эту выписку в личный кабинет таможенного представителя, если вся проверка была произведена с использованием нового электронного сервиса, – добавил вице-президент ГК «Аривист».
В свое время ФТС совершила серьезный рывок, полностью переведя процедуру выставления уведомлений о задолженности в личный кабинет, отказавшись от дорогостоящих и трудоемких отправок почтой, считает председатель правового комитета НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД «ГЕРМЕС», эксперт Ассоциации СРО «Национальное объединение таможенных представителей» Марианна Чугаева.
Сегодня некоторые документы, направляемые в рамках таможенных проверок, в любом случае дублируются в оригинале «Почтой России». Например, акт таможенной проверки. Эта опция нужна, поскольку до сих пор не все участники ВЭД имеют личный кабинет. А те, у кого он есть, просто не знают, что те или иные возможности существуют в системе.
– Предполагаю, что ФТС должна вести более широкое освещение существующих сервисов и новинок, для большего вовлечения участников ВЭД в цифровой формат общения, – резюмировала собеседница «Логируса».
Напомним, что ввод перспективной модели «интеллектуального» пункта пропуска через госграницу РФ на объектах транспортной инфраструктуры планируется в 2023-2024 годах. LR
Тэги: ФТС, проверки, электронный документооборот, цифровизация, информационные системы, Марианна Чугаева
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

