Система маркировки будет стоить инвестору целого Крымского моста

23 августа 2018

Но проект может оказаться крайне выгодным, полагают эксперты

Система маркировки будет стоить инвестору целого Крымского моста

Расходы на создание единой системы цифровой маркировки товаров оцениваются в 205,7 млрд рублей за 15 лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) и министерствах. Из них 68 млрд – капитальные затраты и 137,7 млрд – операционные. Такие расчеты приведены в проекте государственно-частного соглашения, направленного в Минпромторг.


Государству реализация данного проекта ничего не будет стоить, а инвестор намерен «отбить» расходы за счет производителей. Так, за каждую единицу маркированного товара ЦРПТ планирует брать по 50 копеек. Исключение составят только жизненно необходимые лекарства стоимостью не более 20 рублей. Таким образом, за семь лет при доходности в 16% центр выйдет на окупаемость и будет получать ежегодную прибыль в размере 1,5 млрд рублей. Кроме того, государство передаст ЦРПТ исключительные права на систему маркировки лекарств и шуб, созданную налоговой службой.  

 

По мнению партнера бюро «Качкин и партнеры» Дениса Качкина, проект для ЦРПТ может оказаться очень выгодным. Так как доходность на акционерный капитал в 16% сейчас встречается нечасто: обычно речь идет о 11-13%. Инвестор может получить еще и дополнительный доход, привлекая «дочек» для производства оборудования и расходных материалов, добавляет директор PwC Сергей Лузан.


Финансовые параметры направленного в Минпромторг соглашения еще могут измениться, отмечают «Ведомости». Пока в модель включены 13 групп товаров, по которым решение об обязательной маркировке уже принято. Кроме того, в ней не учтены некоторые риски. В частности, из-за недостоверности статистики о производстве товаровне ясно, сколько будет закупаться регистраторов. Также неизвестно, будут ли вовремя подписаны законы, необходимые для внесения товаров в список маркируемых. Все это может снизить ежегодную выручку на 10-20%, резюмирует собственный источник издания.


Напомним, что по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, до 2024 года все вопросы маркировки по широкому спектру номенклатуры должны перейти к единому оператору – ЦРПТ. LR


Фото: retail-life.ru


Тэги: инвестиции, маркировка товаров, прослеживаемость







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх