Санкции США мешают разгружаться российским танкерам
5 февраля 2025Под санкции попали более 180 судов, которые были названы правительством США «теневым флотом»

Из 9 судов, отправленных с проектов на Сахалине через Тихий океан, только 2 были разгружены после введения новых санкций со стороны США, сообщает Bloomberg.
Хотя загрузка нефти на танкеры, попавшие под американские санкции, продолжается, возникают значительные задержки в доставке этих грузов. Bloomberg предполагает, что в будущем возможны перебои в поставках, если санкции не будут сняты. Кроме того,
ключевой сорт нефти ESPO продолжает экспортироваться, при этом санкционные суда будут заменены не попадающими под ограничения США.
Из 27 грузов, погруженных с 10 января по 2 февраля, лишь два были загружены на подсанкционные суда. Они пока не предприняли попыток выгрузки, а одно из них стоит в порту Козьмино с момента погрузки, следует из данных сервисов по отслеживанию.
В январе 2025 года Вашингтон ввел ряд ограничений против российского энергетического сектора, которые затронули такие компании, как «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», страховые фирмы «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах». Помимо этого, под санкции попали более 180 судов, которые были названы правительством США «теневым флотом».
Вследствие этого, по информации агентства Reuters от 14 января около 65 нефтяных танкеров остались у берегов Китая, России и Сингапура. Опасаясь перебоев в поставках на фоне ужесточения американских ограничений, Китай планирует срочно закупить нефть с Ближнего Востока, из Африки, Северной и Южной Америки, рассказал Bloomberg, ссылаясь на трейдеров. Кроме того, Китай отказался принимать три судна, отправленные с Дальнего Востока с более чем 2 миллионами баррелей нефти.
По информации Bloomberg, 15 января 2025 года 5 танкеров, загруженных 4 млн баррелей российской нефти марок «Сокол» и ESPO, простаивали у берегов Китая. Но уже на следующий день Reuters сообщил, что один из подсанкционных танкеров начал разгрузку нефти в порту, который управляется Shandong Port Group. При этом, судовые брокеры не исключают увеличения числа перегрузок топлива с судна на судно и использования небольших портов.
Согласно сообщению пресс-службы «Газпром нефти», компания подготовилась к различным сценариям, что позволяет сохранить устойчивость бизнеса. Правительство РФ намерено проанализировать ситуацию и принять меры для минимизации последствий санкций США.
Напомним, что Индия продлила до 2030 года срок действия разрешения для российских страховых компаний «Согаз Страхование», «АльфаСтрахование» и «ВСК Страхование». В том числе до 20 февраля 2029 года было продлено разрешение на страхование для компании «Ингосстрах». LR
История вопроса
США готовит масштабное введение пошлин на импорт
США пристально следят за тарифной политикой Панамского канала и если что готовы ввести санкции
Согласно информации сервисов по отслеживанию судов, на которую ссылается агентство, еще 4 танкера находятся в ожидании недалеко от Находки. Одно из суден дрейфует в водах между Японией и Южной Кореей с середины января. Один танкер прибыл в Китай, а последний еще в пути.США готовит масштабное введение пошлин на импорт
США пристально следят за тарифной политикой Панамского канала и если что готовы ввести санкции
Хотя загрузка нефти на танкеры, попавшие под американские санкции, продолжается, возникают значительные задержки в доставке этих грузов. Bloomberg предполагает, что в будущем возможны перебои в поставках, если санкции не будут сняты. Кроме того,
ключевой сорт нефти ESPO продолжает экспортироваться, при этом санкционные суда будут заменены не попадающими под ограничения США.
Из 27 грузов, погруженных с 10 января по 2 февраля, лишь два были загружены на подсанкционные суда. Они пока не предприняли попыток выгрузки, а одно из них стоит в порту Козьмино с момента погрузки, следует из данных сервисов по отслеживанию.
В январе 2025 года Вашингтон ввел ряд ограничений против российского энергетического сектора, которые затронули такие компании, как «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», страховые фирмы «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах». Помимо этого, под санкции попали более 180 судов, которые были названы правительством США «теневым флотом».
Вследствие этого, по информации агентства Reuters от 14 января около 65 нефтяных танкеров остались у берегов Китая, России и Сингапура. Опасаясь перебоев в поставках на фоне ужесточения американских ограничений, Китай планирует срочно закупить нефть с Ближнего Востока, из Африки, Северной и Южной Америки, рассказал Bloomberg, ссылаясь на трейдеров. Кроме того, Китай отказался принимать три судна, отправленные с Дальнего Востока с более чем 2 миллионами баррелей нефти.
По информации Bloomberg, 15 января 2025 года 5 танкеров, загруженных 4 млн баррелей российской нефти марок «Сокол» и ESPO, простаивали у берегов Китая. Но уже на следующий день Reuters сообщил, что один из подсанкционных танкеров начал разгрузку нефти в порту, который управляется Shandong Port Group. При этом, судовые брокеры не исключают увеличения числа перегрузок топлива с судна на судно и использования небольших портов.
Согласно сообщению пресс-службы «Газпром нефти», компания подготовилась к различным сценариям, что позволяет сохранить устойчивость бизнеса. Правительство РФ намерено проанализировать ситуацию и принять меры для минимизации последствий санкций США.
Напомним, что Индия продлила до 2030 года срок действия разрешения для российских страховых компаний «Согаз Страхование», «АльфаСтрахование» и «ВСК Страхование». В том числе до 20 февраля 2029 года было продлено разрешение на страхование для компании «Ингосстрах». LR
Тэги: санкции, танкерный флот, США
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

