РЖД может сменить «формат» контрактов на перевозку угля

15 февраля 2021

На период до 2025 года такая возможность будет проработана с грузоотправителями и обеспечено подтверждение грузовой базы

РЖД может сменить «формат» контрактов на перевозку угля

РЖД рассмотрела возможность перехода на долгосрочные обязывающие договоры на перевозку угля. Это является одной из мер по обеспечению его вывоза, обсуждаемой на заседании президиума правительственной комиссии по транспорту во главе с первым вице-премьером РФ Андреем Белоусовым.

В рамках встречи Минстрансу, Минэнерго и Минэкономразвития совместно с правительством Кемеровской области и РЖД было поручено подготовить предложения, «обеспечивающие выполнение поручений президента России в части вывоза угля», отметила пресс-служба Правительства.

Так, необходимо проработать с грузоотправителями и обеспечить подтверждение грузовой базы на период до 2025 года, а вместе с тем рассмотреть вопрос о возможности заключения монополией многосторонних трех-четырехлетних обязывающих контрактов по обеспечению вывоза грузов и предъявлению грузовой базы, в том числе с грузоотправителями и морскими портами.

Помимо прочего, на заседании была в целом одобрена система мониторинга реализации проектов по развитию провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Ранее глава РФ Владимир Путин в рамках встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным подчеркнул важность названных магистралей для отрасли добычи полезных ископаемых, подчеркнув, что выделенные на их модернизацию деньги должны быть непременно реализованы. Президент указал и на планы направлять часть кузбасского угля в Азово-Черноморский бассейн.

Уголь выступает ключевым грузом для РЖД. В 2018-м его погрузка достигала 375 млн тонн, в 2019-м – 372 млн тонн, а в 2020-м упала до 353,3 млн тонн (более 28% в общем объеме отправок по железнодорожной сети). Сегодня на экспорт идет около 200 млн тонн. Для наращивания поставок в азиатском направлении, которое Владимир Путин назвал наиболее перспективным, нужны значительные инвестиции в логистическую инфраструктуру.

Параметры нынешних договоров с угольщиками на перевозку их продукции монополия не раскрывает, говоря, что это коммерческая тайна.

Напомним, ранее РЖД оценила, сколько средств потребуется для вывоза с новых месторождений Дальневосточного федерального округа заявленного объема угля. LR

Тэги: экспорт, уголь, РЖД, Правительство, железные дороги, железнодорожные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх