Рустам Минниханов: «У нас работают турецкие инвесторы, мы хотим создать зону, где им будет все понятно»
19 мая 2017Турецкая ОЭЗ возьмет в управление площадку логистического центра в Татарстане
Власти Татарстана в рамках KazanSummit 2017 подписали соглашение о сотрудничестве с ведущей особой экономической зоной Турции «Гебзе» (GOSB), сообщает ТАСС.
Планируется, что ОЭЗ возьмет в управление крупнейший логистический центр с грузооборотом 14,7 млн тонн, который создается в Татарстане.
– У нас есть идея, которую мы хотим воплотить этим соглашением: чтобы «Гебзе» взяла в управление площадку Свияжского межрегионального логистического мультимодального центра (СМЛМЦ). Вы знаете, что у нас работают турецкие инвесторы, мы хотим создать зону, где им будет все понятно. Конечно, она будет предназначена не только для турецких инвесторов, – сказал ТАСС президент Татарстана Рустам Минниханов.
По данным минэкономики республики, «Гебзе» – наиболее динамично развивающаяся турецкая ОЭЗ, первая в Турции и в мире, полностью финансируемая инвесторами без привлечения кредитования.
В конце ноября 2016 года власти Татарстана и правление турецкой ОЭЗ приняли решение о создании рабочей группы по участию «Гебзе» в экономических проектах на территории Татарстана, в том числе в проекте реализации СМЛМЦ.
«Изначально у турецких коллег была идея построения полностью идентичной зоны здесь. Но когда они начали перечислять свои льготы, стало понятно, что надо менять федеральное законодательство».
– Мы можем, конечно, как регион выходить с законодательной инициативой, но это годы работы. Однако над этим мы тоже работаем, – сообщила ТАСС руководитель Агентства инвестиционного развития (АИР) Республики Татарстан Талия Минуллина.
С такой позицией согласен и генеральный консул Турции в Казани Турхан Дильмач. По его мнению, для создания привилегий и льгот для этой зоны необходимо принятие отдельного федерального закона.
Ведется работа и в другом направлении: власти республики пытаются насколько возможно адаптировать систему льгот и преференций в реалиях российского законодательства. В настоящий момент обе стороны проводят анализ законодательства РФ и Турции, чтобы можно было максимально приблизиться к турецкой системе, добавила Минуллина.
По данным министерства транспорта и дорожного строительства Татарстана, инвестиции в создание Свияжского межрегионального логистического мультимодального центра оцениваются в 20 млрд рублей, общая площадь составляет 244,5 га. Строительство первой очереди завершено в 2015 году, объем инвестиций составил 7,98 млрд рублей (из них 6,56 млрд рублей – из бюджета РФ, 1,42 млрд рублей – Татарстана). Центр призван войти в систему грузопотоков на существующих международных транспортных коридорах «Запад – Восток» и «Север – Юг» и перспективном «Европа – Западный Китай». Согласно концепции развития СМЛМЦ, его проектный грузооборот должен ежегодно составлять 14,7 млн тонны контейнерных, универсальных и навалочных грузов автомобильного, железнодорожного и речного видов транспорта.LR
Планируется, что ОЭЗ возьмет в управление крупнейший логистический центр с грузооборотом 14,7 млн тонн, который создается в Татарстане.
– У нас есть идея, которую мы хотим воплотить этим соглашением: чтобы «Гебзе» взяла в управление площадку Свияжского межрегионального логистического мультимодального центра (СМЛМЦ). Вы знаете, что у нас работают турецкие инвесторы, мы хотим создать зону, где им будет все понятно. Конечно, она будет предназначена не только для турецких инвесторов, – сказал ТАСС президент Татарстана Рустам Минниханов.
По данным минэкономики республики, «Гебзе» – наиболее динамично развивающаяся турецкая ОЭЗ, первая в Турции и в мире, полностью финансируемая инвесторами без привлечения кредитования.
В конце ноября 2016 года власти Татарстана и правление турецкой ОЭЗ приняли решение о создании рабочей группы по участию «Гебзе» в экономических проектах на территории Татарстана, в том числе в проекте реализации СМЛМЦ.
«Изначально у турецких коллег была идея построения полностью идентичной зоны здесь. Но когда они начали перечислять свои льготы, стало понятно, что надо менять федеральное законодательство».
– Мы можем, конечно, как регион выходить с законодательной инициативой, но это годы работы. Однако над этим мы тоже работаем, – сообщила ТАСС руководитель Агентства инвестиционного развития (АИР) Республики Татарстан Талия Минуллина.
С такой позицией согласен и генеральный консул Турции в Казани Турхан Дильмач. По его мнению, для создания привилегий и льгот для этой зоны необходимо принятие отдельного федерального закона.
Ведется работа и в другом направлении: власти республики пытаются насколько возможно адаптировать систему льгот и преференций в реалиях российского законодательства. В настоящий момент обе стороны проводят анализ законодательства РФ и Турции, чтобы можно было максимально приблизиться к турецкой системе, добавила Минуллина.
По данным министерства транспорта и дорожного строительства Татарстана, инвестиции в создание Свияжского межрегионального логистического мультимодального центра оцениваются в 20 млрд рублей, общая площадь составляет 244,5 га. Строительство первой очереди завершено в 2015 году, объем инвестиций составил 7,98 млрд рублей (из них 6,56 млрд рублей – из бюджета РФ, 1,42 млрд рублей – Татарстана). Центр призван войти в систему грузопотоков на существующих международных транспортных коридорах «Запад – Восток» и «Север – Юг» и перспективном «Европа – Западный Китай». Согласно концепции развития СМЛМЦ, его проектный грузооборот должен ежегодно составлять 14,7 млн тонны контейнерных, универсальных и навалочных грузов автомобильного, железнодорожного и речного видов транспорта.LR
Тэги: Свияжский межрегиональный логистический мультимодальный центр, ОЭЗ, МТК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости