Российский малый бизнес боится выходить за пределы РФ
23 апреля 2021Компании не верят в успех и не знаю, с чего начать
Боится экспортировать свою продукцию 36% российских малых предприятий. Об этом в рамках выставки-форума «Международный день импорта и экспорта» сообщила вице-президент Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей Сюзанна Мкртчян. По словам спикера, российские компании не верят в успех и не знают, с чего начать.
Например, отечественные экспортеры, пытаясь начать поставлять продукцию в Китай, совершают ряд ошибок. Первая – это нежелание регистрировать свою торговую марку.
– Если этого не сделать, то китайские партнеры или какие-то третьи лица сделают это за вас. В результате товар без них нельзя будет реализовать, – уточнила Сюзанна Мкртчян.
– Переговоры в этой стране сложно вести. Там перед сделкой должна состояться серия встреч. На них будут обсуждаться вопросы без принятия конкретных решений. Скорых решений в этой стране не бывает, поэтому надо пройти все этапы переговоров, – отметила Сюзанна Мкртчян.
И, наконец, пятая ошибка – это невнимательное отношение к маркетингу. «Надо продвигать свой товар через социальные медиа, развивать свой бренд, иначе вы не сможете привлечь новых клиентов», заключила эксперт.
Напомним, российский e-commerce, как заявил директор Boxberry International Марат Артуганов, в период пандемии начал активнее искать новые рынки сбыта и развивать экспорт. В результате, около 60% экспортных поставок пришлись на США, а на Европу – порядка 20%. LR
Например, отечественные экспортеры, пытаясь начать поставлять продукцию в Китай, совершают ряд ошибок. Первая – это нежелание регистрировать свою торговую марку.
– Если этого не сделать, то китайские партнеры или какие-то третьи лица сделают это за вас. В результате товар без них нельзя будет реализовать, – уточнила Сюзанна Мкртчян.
История вопроса
Внешнеторговый баланс Китая уже 9 месяцев как «в плюсе»
Российский экспорт в Китай обновил стоимостный рекорд
Второй ошибкой, по словам эксперта, является невнимательное отношение к сертификации. Третья – это неучастие в различных выставках в Китае. Такой формат очень популярен в этой стране, поэтому там проще найти новых партнеров, считает Сюзанна Мкртчян. Четвертая ошибка – неглубокое изучение деловой культуры КНР.Внешнеторговый баланс Китая уже 9 месяцев как «в плюсе»
Российский экспорт в Китай обновил стоимостный рекорд
– Переговоры в этой стране сложно вести. Там перед сделкой должна состояться серия встреч. На них будут обсуждаться вопросы без принятия конкретных решений. Скорых решений в этой стране не бывает, поэтому надо пройти все этапы переговоров, – отметила Сюзанна Мкртчян.
И, наконец, пятая ошибка – это невнимательное отношение к маркетингу. «Надо продвигать свой товар через социальные медиа, развивать свой бренд, иначе вы не сможете привлечь новых клиентов», заключила эксперт.
Напомним, российский e-commerce, как заявил директор Boxberry International Марат Артуганов, в период пандемии начал активнее искать новые рынки сбыта и развивать экспорт. В результате, около 60% экспортных поставок пришлись на США, а на Европу – порядка 20%. LR
Тэги: экспорт, Китай, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости