Российским автоимпортерам хотят «накрутить» утильсбор ради светлого экспортного будущего страны
12 октября 2018Платеж может увеличиться на 30%, но это «в пределах экономической целесообразности», уверены авторы инициативы

Аппарат вице-премьера Дмитрия Козака предложил Минпромторгу рассмотреть увеличение утильсбора «в пределах экономической целесообразности ввоза в РФ импортных автомобилей». Речь идет о 30% от текущего размера, пишет «Коммерсантъ». Собранные таким образом средства предполагается направить на увеличение финансирования нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». По данным «Ъ», данное предложение было направлено в Минпромторг. Минэкономики идею уже поддержало.
Автоэкспортеров хотят освободить от утильсбора «по закону»
Для легких импортных грузовиков новый утильсбор будет «неподъемным». Остальные отделались легким испугом
Для легкого коммерческого транспорта утильсбор существенно потяжелеет
КамАЗ в отчаянии. Минпромторг пытается утешить автогиганта новыми сборами
На откуп регионам могут быть отданы и промсубсидии, компенсирующие утильсбор. Однако возвращать его по-прежнему планируется на федеральном уровне, оговаривает собеседник «Ъ» в Правительстве. При этом российским и локализованным в РФ автоконцернам утильсбор гарантированно компенсируют, уверяют источники издания. Причем для тех, кто уже локализовал производство к определенной «дате отсечения», вне зависимости от ее глубины. Новым же моделям обещают частичные компенсации при выполнении минимальных требований по сварке, окраске и сборке кузовов.
Участники отрасли, опрошенные «Ъ», опасаются, что передача господдержки в регионы приведет к дисбалансу конкуренции. Так как существуют различия в условиях для лоббизма концернов. Еще один нюанс, который нужно учитывать – компаниям с площадками в различных регионах будет сложно учесть все расходы. Также весьма высок риск «задвоения» при субсидировании.
По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала» передача действующих механизмов субсидирования на уровень регионов будет целесообразной «только при прозрачных и унифицированных критериях доступа компаний к господдержке». Не поддерживает данную идею и Минпромторг, который сейчас активно ищет союзников среди концернов, утверждают собственные источники «Ъ».
Фото: auto-news24.ru
Тэги: законодательство, утилизационный сбор, таможенные пошлины, транспорт, экспорт, импорт, ВЭД, поддержка экспорта, льготы, субсидии
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

