Российским «конфеткам-бараночкам» в Китае не рады

28 октября 2021

О новых ограничениях российские перевозчики узнали постфактум

Российским «конфеткам-бараночкам» в Китае не рады

С 26 октября китайская таможня перестала пропускать фуры с продуктами через международный автомобильный пункт пропуск «Пограничный – Суйфэньхэ». Об этом «Логирусу» сообщили российские автоперевозчики, работающие на этом направлении.

Причем о новых ограничениях транспортные компании узнали «де факто». Отстояв в очереди на погранпереходе, получив квоту на въезд в Китай, пройдя таможенное оформление на российской границе, фуры с российскими печеньем, конфетами и другими продуктами получили от ворот поворот уже на складе временного хранения в КНР.

Китайская сторона отказывается принимать груз, и водители разворачивают большегрузы в обратную сторону. Первый отказ в приеме продуктов произошел 26 октября, сообщили «Логирусу» перевозчики.

По информации генерального директора компании «Шатл-Логистик» Никиты Казаринова, более 50 машин с уже оформленным экспортом из России столкнулись с тем, что либо не могут въехать в КНР, либо не могут разгрузиться на китайской стороне.

В Уссурийской таможне «Логирусу» сообщили о том, что какого-либо уведомления или других документов о запрете ввоза продуктов питания из России от китайских властей получено не было. Соответственно, официальная причина запрета пока остается неизвестной. Однако собственные источники «Логируса» говорят о том, что очередной виток ограничений связан с обнаружением на коробках с российской кондитерской продукцией следов коронавирусной инфекции.

По данным руководителя Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Сергея Ремизова, затруднения с ввозом продуктов в КНР у перевозчиков возникли более месяца назад. Китайские таможенники принимали груз, но его проверка могла длиться около месяца. Причем, ужесточение коснулось не только кондитерских изделий, но и продуктов питания в целом.

Остроты проблеме добавляет тот факт, что в поселке Суйфэньхэ работает свободная зона приграничной торговли «Holiday Inn», ориентированная на продукты питания. И по словам Никиты Казаринова, китайские компании, которые импортируют продукты из России, предпочитали работать через зону свободной торговли, получая налоговые преференции от государства.

По оценке «Шатл-Логистик», всего через МАПП «Пограничный – Суйфэньхэ» курсировали порядка 250 фур, которые ввозили в Китай различные продукты питания.

Сейчас перевозчики, грузовладельцы (предприятия, которые произвели продукцию под экспортные контракты), и грузополучатели в Китае рассматривают варианты доставки через другие погранпереходы. Например, компания «Куб Логистик» подумывает о пересечении границы через МАПП «Краскино – Хуньчунь». Однако для китайского грузополучателя это будет означать потерю налоговых преференций и удорожание логистики, пояснил директор по транспорту компании Алексей Шляхов.

Напомним, в конце октября 2021 года на пограничном переходе «Достык – Алашанькоу» скопилось около 7 000 груженых вагонов. LR

Тэги: Китай, ограничения, импорт, коронавирус







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх