Российские товары устремились на иностранные маркетплейсы



Российские товары устремились на иностранные маркетплейсы

2 ноября 2020

Запустить продажи за границей в ближайшее время планируют 85% компаний

Российские товары устремились на иностранные маркетплейсы

Только 28% российских предпринимателей имеют опыт продажи своей продукции за границу, однако пандемия изменила ситуацию: доля компаний, продающих свои товары на заграничных маркетплейсах, за 9 месяцев выросла до 25%. Об этом сообщается в отчете аналитического центра университета «Синергия».

В опросе университета «Синергия» принимали участие 5 203 владельцев малого и среднего бизнеса из всех регионов России. Большинство компаний (30%) реализуют продукцию на территории своего города, 27% – по всей России, в своем регионе – 18%. Продают товары в России и экспортируют за границу 14% опрошенных, еще 10% реализуют продукцию в нескольких регионах. Исключительно экспортом занимаются всего 1% российских компаний.

Большинство российских предпринимателей (83%) заявило, что тема экспорта товаров в условиях пандемии актуальна как никогда. Только 17% считают, что говорить о торговле за рубежом сегодня неактуально. Никогда не продавали товары за границей 72% предпринимателей, продавали и продают сейчас 28% опрошенных.

Запустить продажи за границей в ближайшее время планируют 85% опрошенных, такое же количество предпринимателей собирается сосредоточиться на рынке электронной коммерции. Начать экспорт продукции за рубеж в течение двух лет намерено 40% респондентов, в течение года-полутора лет – 25%. Продавать за границей через полгода собираются 18% предпринимателей, а в ближайшие месяц-два – 17%.

51% от опрошенных хотели бы реализовывать продукцию на иностранных маркетплейсах, еще 41% – планируют торговать за границей онлайн и офлайн, реализовывать товары исключительно офлайн в розничных магазинах собираются только 8% опрошенных.

Большинство (60%) опрошенных заявили, что пандемия и карантинные ограничения значительно повлияли на их решение «расширять» рынки сбыта, 40% никак не связали «коронакризис» с желанием продавать за границу.

Напомним, недавно премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» трансформации делового климата в сфере экспорта товаров и услуг. LR

Тэги: экспорт, коронавирус, статистика, Синергия





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх