Российские регионы хотят углубиться в КНР и не против, чтобы китайцы к ним заезжали
25 мая 2023Еще один барьер – регистрация товарных знаков российского правообладателя может занимать более года

Российские компании заинтересованы в снятии ограничений по перемещению отечественных автоперевозчиков по территории КНР, а также в активном участии китайцев по обеспечению перевозок в РФ. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.
– Первое предложение к обсуждению, которое ставится нашими компаниями, – снять ограничения по перемещению российских автоперевозчиков по территории Китая. Также просим китайских автоперевозчиков активнее участвовать в обеспечении перевозки в Российской Федерации. Доведение груза сразу до потребителя значительно упростит развитие товарообмена между нашими странами, сократит сроки поставок. В продолжении этой темы мы, как регион, предлагаем китайским партнерам рассмотреть проект создания крупной портовой инфраструктуры на реке Волге, – отметил Никитин.
Российско-китайский товарооборот в 2022 году вырос на 29,3%, а нижегородско-китайский - на 43%. При этом происходит наращивание несырьевого экспортного сотрудничества с Поднебесной.
По словам Никитина, обращения российского бизнеса связаны с упрощением взаимодействия с Главным таможенным управлением КНР. Несмотря на наличие системы взаимодействия между Россельхознадзором и таможенным управлением Китая, процедура регистрации ввозимых товаров занимает несколько месяцев, при этом обязательным условием является предоставление уже заключенного контракта с китайским импортером.
Одновременно с этим бизнес сталкивается со сложностью при регистрации товарных знаков российского правообладателя, который может занимать более года.
– На самом деле страдают китайские покупатели, которые не заинтересованы так долго ждать продукцию, – отметил глава Нижегородской области.
Одна из системных проблем отечественного бизнеса – авансовые платежи, размер которых достигает 100%, в редких случаях – 50%. Эта предоплата вынуждает пользоваться дорогостоящими банковскими продуктами и препятствует наращиванию импорта, особенно высокотехнологичной продукции. Сбалансировать интересы предлагается через создание реестра добросовестных контрагентов.
– Просим исключить из налогообложения этим налогом высокотехнологическую продукцию нефтехимического сектора, не являющуюся топливом, например, технологические масла, – попросил губернатор.
Например, в феврале 2023 года в Монголии началось строительство автотранспортного коридора из России в Китай. Дорога соединит пограничные переходы «Цагааннуур» и «Даян». LR
– Первое предложение к обсуждению, которое ставится нашими компаниями, – снять ограничения по перемещению российских автоперевозчиков по территории Китая. Также просим китайских автоперевозчиков активнее участвовать в обеспечении перевозки в Российской Федерации. Доведение груза сразу до потребителя значительно упростит развитие товарообмена между нашими странами, сократит сроки поставок. В продолжении этой темы мы, как регион, предлагаем китайским партнерам рассмотреть проект создания крупной портовой инфраструктуры на реке Волге, – отметил Никитин.
История вопроса
Самара хочет выжать максимум из своего транзитного потенциала. Но для этого нужен портово-логистический хаб
Российские экспортеры за год «туго» набили зарубежные счета
Пропускная способность Волги к 2025 году должна вырасти в 5-6 раз, а к 2030 году - в 10 раз.Самара хочет выжать максимум из своего транзитного потенциала. Но для этого нужен портово-логистический хаб
Российские экспортеры за год «туго» набили зарубежные счета
Российско-китайский товарооборот в 2022 году вырос на 29,3%, а нижегородско-китайский - на 43%. При этом происходит наращивание несырьевого экспортного сотрудничества с Поднебесной.
По словам Никитина, обращения российского бизнеса связаны с упрощением взаимодействия с Главным таможенным управлением КНР. Несмотря на наличие системы взаимодействия между Россельхознадзором и таможенным управлением Китая, процедура регистрации ввозимых товаров занимает несколько месяцев, при этом обязательным условием является предоставление уже заключенного контракта с китайским импортером.
Одновременно с этим бизнес сталкивается со сложностью при регистрации товарных знаков российского правообладателя, который может занимать более года.
– На самом деле страдают китайские покупатели, которые не заинтересованы так долго ждать продукцию, – отметил глава Нижегородской области.
Одна из системных проблем отечественного бизнеса – авансовые платежи, размер которых достигает 100%, в редких случаях – 50%. Эта предоплата вынуждает пользоваться дорогостоящими банковскими продуктами и препятствует наращиванию импорта, особенно высокотехнологичной продукции. Сбалансировать интересы предлагается через создание реестра добросовестных контрагентов.
– Просим исключить из налогообложения этим налогом высокотехнологическую продукцию нефтехимического сектора, не являющуюся топливом, например, технологические масла, – попросил губернатор.
Например, в феврале 2023 года в Монголии началось строительство автотранспортного коридора из России в Китай. Дорога соединит пограничные переходы «Цагааннуур» и «Даян». LR
Тэги: Китай, регионы, автоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

