Российские fashion-ритейлеры переключаются на поставки прямо с фабрик
19 марта 2025Участникам рынка не хватает регулярного сервиса по консолидации продукции в точках производства

Логистика fashion-ритейла перестает быть «консолидационной», отметил директор по внешнеэкономической деятельности и торговой сети поставок Lamoda Сергей Гаряев, выступая на TransRussia 2025. Эта модель предполагает, что производители консолидируют грузы в конкретной стране для последующей отправки конечным покупателям.
– Логистика постепенно становится диверсифицированной, когда ритейлеры забирают товары напрямую с фабрик. Это вызов, так как у одного производителя может быть до 100-150 заводов, расположенных в разных странах Азии. И логистику нужно выстроить таким образом, чтобы забирать отшитую продукцию вовремя по мере готовности, затем либо консолидировать ее самостоятельно в одной стране и далее отправлять в Россию, либо напрямую доставлять сразу в РФ, – пояснил Сергей Гаряев.
Следующим шагом в развитии международной логистики fashion-ритейла станет консолидация продукции в точках производства, считает эксперт. Lamoda частично этим уже занимается, так как у ритейлера есть собственные бренды, которые отшиваются на более чем 100 фабриках.
– Этот рынок в России пока не развит, но тренд есть. Было бы хорошо, если бы и производители, и транспортные компании начали предлагать услуги по консолидации и это был регулярный сервис. Это следующий шаг в развитии рынка, который очень нужен, – уверен Сергей Гаряев.
По прогнозам AnalyticResearchGroup, в 2025 году объем fashion-рынка в России впервые превысит 1 трлн рублей, а к 2028 году достигнет 1,2 трлн рублей. Ожидаемый темп роста за период 2024-2028 годов составит 5,6%.
Напомним, с октября 2022 года Calvin Klein Trademark Trust активно подает иски против российских компаний и индивидуальных предпринимателей, требуя компенсации от 50 000 до 310 000 рублей за нарушение исключительного права на товарный знак. LR
Фото: © Сергей Толмачёв / Фотобанк Лори
– Логистика постепенно становится диверсифицированной, когда ритейлеры забирают товары напрямую с фабрик. Это вызов, так как у одного производителя может быть до 100-150 заводов, расположенных в разных странах Азии. И логистику нужно выстроить таким образом, чтобы забирать отшитую продукцию вовремя по мере готовности, затем либо консолидировать ее самостоятельно в одной стране и далее отправлять в Россию, либо напрямую доставлять сразу в РФ, – пояснил Сергей Гаряев.
Следующим шагом в развитии международной логистики fashion-ритейла станет консолидация продукции в точках производства, считает эксперт. Lamoda частично этим уже занимается, так как у ритейлера есть собственные бренды, которые отшиваются на более чем 100 фабриках.
– Этот рынок в России пока не развит, но тренд есть. Было бы хорошо, если бы и производители, и транспортные компании начали предлагать услуги по консолидации и это был регулярный сервис. Это следующий шаг в развитии рынка, который очень нужен, – уверен Сергей Гаряев.
По прогнозам AnalyticResearchGroup, в 2025 году объем fashion-рынка в России впервые превысит 1 трлн рублей, а к 2028 году достигнет 1,2 трлн рублей. Ожидаемый темп роста за период 2024-2028 годов составит 5,6%.
Напомним, с октября 2022 года Calvin Klein Trademark Trust активно подает иски против российских компаний и индивидуальных предпринимателей, требуя компенсации от 50 000 до 310 000 рублей за нарушение исключительного права на товарный знак. LR
Фото: © Сергей Толмачёв / Фотобанк Лори
Тэги: fashion-ритейл, импорт, цепочки поставок, Lamoda, TransRussia 2025
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

