Российская таможня сменила гнев на выпуск в отношении турецких товаров

25 декабря 2015

Скоропорт и комплектующие проходят без таможенного досмотра

Российская таможня сменила гнев на выпуск в отношении турецких товаров

Ситуация с поставками автокомпонентов из Турции нормализовалась, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей Renault, Ford Sollers, VW Group Rus.

– Ситуация решена практически на 100%, – добавляет представитель Nissan. По его словам, турецкие запчасти немного дольше проходят растаможку.

Представитель Toyota сказал, что предприятие работает в штатном режиме.

Представитель ФТС подтвердил, что скоропортящиеся товары и комплектующие для предприятий отечественной промышленности через российскую таможню проходят без таможенного досмотра. «В отношении иных товаров из Турции проводится таможенный досмотр в сроки, которые определены действующим законодательством», – уточнил он.

Еще недавно ситуация для автопроизводителей была близка к критической. На грани приостановки конвейера из-за увеличившихся сроков прохождения таможенного контроля автокомпонентов из Турции были «АвтоВАЗ», «Камаз», ГАЗ и ряд заводов иностранных автоконцернов. Так, из Турции для альянса «АвтоВАЗ» – Renault – Nissan завозится около 200 наименований деталей.

Спустя двое суток после ситуации с российским бомбардировщиком таможня ввела режим риска в отношении товаров из Турции. Это фактически парализовало весь импорт из этой страны. Первым тревогу забил альянс «АвтоВАЗ» – Renault – Nissan. После обращений к чиновникам 27 ноября для автопроизводителей было сделано исключение. В Минпромторг и ФТС также были направлены списки товаров и для производителей автокомпонентов, имеющих заводы в России. В решении проблемы участвовали власти тех регионов, где расположены предприятия.

Несмотря на нормализацию поставок из Турции, автопроизводители начали искать альтернативные схемы закупок, рассказал человек, близкий к альянсу «АвтоВАЗ» – Renault – Nissan. «Но это не быстрый процесс, – замечает он. – При локализации нужно более года, при выпуске на базе существующего предприятия – полгода, а при выборе поставщика в другой стране – 1–3 месяца».

Этим же занимаются и поставщики. К примеру, Pirelli, у которой есть совместное с «Ростехом» производство шин в России, закупает кордную ткань в Турции. Перебоев в поставках нет, но риски сохраняются, поэтому компания, по словам представителя, разработала альтернативные схемы поставок на случай проблем. Подробности он не раскрыл. LR

Тэги: Турция, санкции, эмбарго







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх