Россия все меньше «тянет резины»… из Китая

25 марта 2025

Импорт автомобильных шин из КНР сократился на 8,5% год к году, до $85,7 млн по итогам первых двух месяцев 2025 года

Россия все меньше «тянет резины»… из Китая

После бурного роста в 2024 году импорт автомобильных шин из КНР начал сокращаться. Аналитики объясняют это перенасыщением рынка, особенно продукцией китайских брендов, а также влиянием высокой ключевой ставки Центробанка и логистических сложностей. В это время российские производители наращивают выпуск и укрепляют свои позиции, сообщает «Коммерсантъ».

По итогам января-февраля импорт автомобильных шин из Китая в РФ уменьшился на 8,5% год к году, до $85,7 млн, по данным таможни КНР. Однако в 2024 году в те же месяцы наблюдался рост закупок в 35% до $93,7 млн. Эксперты полагают, что это могло произойти из-за переизбытка товаров на рынке после активизации работы отечественных заводов.

– Вполне возможно, что предложение гораздо больше, поэтому нет смысла везти. Китайских шин ранее было завезено с перебором. Люди теряются в брендах, – прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

В холдинге «Кордианат» связывают сложившуюся тенденцию на рынке шин с жесткой денежно-кредитной политикой. В основном товар оформляется по предоплате из-за «дорогих денег», поэтому российские импортеры стали закупать меньшие по объему партии, добавил источник «Ъ» на рынке. На сокращение поставок, вероятно, могли повлиять сложности в логистике и перевозке товаров из КНР, которые влекут за собой задержки и увеличение затрат импортеров. В этом случае российские производители становятся более доступными для потребителей, считает коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.

«Ъ» выяснил, что большинство опрошенных игроков рынка в 2024 году нарастили производственные мощности и предложили потребителю новую продукцию. Кроме того, компании намерены работать в том же режиме и в текущем году.

«Кордиант» рассказал о планах вывести калужский шинный завод Gislaved на полную загрузку (около 3 млн шин), а ульяновский – на 50% (до 1,2 млн шин). Кроме того, гендиректор «Кордианта» Вадим Володин сообщил о том, что до конца 2026 года предприятия холдинга должны выйти на полную мощность и производить 15 млн шин в год. В Pirelli и Ikon Tyres поделились с «Ъ» о планах по обновлению моделей и типоразмеров.

Рынок шин для легковых автомобилей в 2024 году вырос на 23% год к году до 56 млн штук. Предложение составило 25 млн шин, из которых 70% было произведено в КНР, по данным «Кордиант».

Вадим Володин объясняет экспансию китайских шин образовавшимся «вакуумом» после ухода западных брендов и ростом спроса на машины с нестандартными размерами шин, а Максим Кадаков подчеркивает их привлекательную цену. При этом продажи «покрышек» для грузовых автомобилей снизились на 12%, до 7,1 млн штук. В «Кордианте» отмечают, что китайские бренды традиционно занимают бюджетную нишу и в грузовом сегменте.

Эксперты и участники рынка подчеркивают, что сокращение импорта шин не вызвано снижением спроса на авто. Кадаков указывает, что парк легковых машин в России составляет 47,5 млн штук, по данным «Автостата», требующих регулярного обслуживания.

Эксперты расходятся в прогнозах относительно дальнейшей динамики импорта шин из КНР. Главный стратег «Вектор Капитал» Максим Худалов ожидает продолжения снижения поставок для легковых автомобилей. В то же время руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» в «Авито» Алексей Головин уверен в их росте, отмечая лидирующие позиции китайских брендов в текущем сезоне летних шин. Максим Кадаков не исключает дальнейшего сокращения импорта в связи с увеличением производства в России, однако подчеркивает, что ключевым фактором останется ценовая конкуренция.

Напомним, зимние шины в декабре 2024 года подорожали на 5% год к году – до 9,5 тыс. рублей, следует из исследования агентства НАПИ. По сравнению с ноябрем 2024 года покрышки подорожали еще существенней – на 8,5%. LR

Фото: © Коханова Наталья / Фотобанк Лори

Тэги: импорт, Китай







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх