Россия «подарит» Киргизии платформу для маркировки



Россия «подарит» Киргизии платформу для маркировки

10 сентября 2020

Система будет разработана за счет бюджетных средств

Россия «подарит» Киргизии платформу для маркировки

По данным Минпромторга, на данный момент в системе маркировки зарегистрировано 270 000 компаний, а число эмитированных кодов приближается к 20 млрд штук, сообщает пресс-служба Кремля. По мнению главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, «это ведет к повышению прозрачности рынка».

– Доля нелегальной продукции на табачном рынке за год снизилась с 15,5% до 10,5%, а поступление в бюджет акцизных сборов за семь месяцев увеличилось на 54 миллиарда рублей, – озвучил данные статистики господин Мантуров.

Маркировка позволила определить «глубину внутреннего рынка» обуви. По экспертным оценкам он составлял 400 млн пар в год. Однако «кодировка» скорректировала эту цифру в сторону увеличения. Так, с начала года в оборот введено более 1 млрд 300 млн пар.

Минпромторг с 1 марта 2021 года сделать маркировку упакованной питьевой воды обязательной. Эксперимент по данной товарной группе стартовал 1 апреля этого года. Министерство также предлагает распространить «чипирование» на алкогольную продукцию. Начать планируется с пива и далее масштабировать проект на другие алкогольные напитки.

– В части дальнейшего развития системы маркировки хотел бы отметить два важных направления, на которых мы фокусируем свое внимание. Первое касается оборудования для нанесения кодов. Мы преследуем цель максимально локализовать его производство внутри страны. Второе – очень важно сформировать единый наднациональный контур маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза, – озвучил стратегические цели глава Минпромторга РФ.

В 2019 году в ЕАЭС вступило в силу соответствующее соглашение. Оно касается пяти товарных групп: обувь, фото, парфюмерия, шины и легпром, которые будут маркироваться на территории Таможенного союза. Армения, Беларусь и Казахстан системы прослеживаемости разрабатывают самостоятельно. Для Киргизии цифровую платформу создаст Минпромторг. Средства на это предполагается выделить из бюджета РФ.

Напомним, по данным Центра перспективных технологий на начало сентября, в каталоге маркируемых товаров зарегистрировались свыше 64 тысяч организаций. Из них более 50 тысяч оформленных на сегодня предприятий – это представители обувной промышленности. LR

Тэги: маркировка товаров, статистика, прослеживаемость, ЕАЭС





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх