Решить проблемы таможенного администрирования экспресс-грузов можно лишь после признания экспресс-перевозок отраслью
14 сентября 2016ЕЭК пытается устранить годами существующий правовой пробел
![Решить проблемы таможенного администрирования экспресс-грузов можно лишь после признания экспресс-перевозок отраслью Решить проблемы таможенного администрирования экспресс-грузов можно лишь после признания экспресс-перевозок отраслью](/upload/iblock/de4/euroasiancomission_8.jpg)
7–9 сентября в Астане на площадке Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» представители таможенного блока Евразийской экономической комиссии обсудили с экспертами государственных органов и бизнес-ассоциаций стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, сообщает пресс-служба ЕЭК.
Заседание проводилось для решения конкретных проблем таможенного администрирования экспресс-грузов, которые проявились с развитием рынка экспресс-перевозок во всех странах союза. Так, эксперты отметили проблему с дифференцированием экспресс-перевозчиков на этапе совершения таможенных операций, которая негативно отражается на скорости доставки экспресс-грузов конечным получателям.
– С одной стороны, необходимость решения проблемы обусловлена требованиями международных стандартов (Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли), с другой – наличием годами существующего правового пробела, который компенсируется локальными решениями в рамках отдельных стран, – пояснил председатель заседания директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов.
По словам Некрасова, только заручившись поддержкой сторон, признавших наличие такой отрасли, как экспресс-перевозки, «можно дальше поступательно двигаться в определении наиболее оптимального механизма их таможенного администрирования».
В дальнейшем перед экспертами стоит задача – ранжировать весь спектр проблем на те, которые нуждаются в решении на уровне Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) в виде отдельной главы или точечных поправок в ряд статей без концептуального изменения его положений, а также на уровне решений ЕЭК.
Эксперты считают целесообразным включить ряд положений непосредственно в проект ТК ЕАЭС. При этом отдельной главы, посвященной экспресс-грузам, пока вводить не планируется из-за необходимости тщательной проработки вопроса на внутригосударственном уровне, говорится в сообщении.
Также участники дискуссии обсудили возможности действующего таможенного законодательства союза, в рамках которого можно нивелировать нынешние проблемные ситуации. Они рассмотрели проекты изменений в решения комиссии Таможенного союза, расширяющие возможности для упрощенного таможенного декларирования экспресс-грузов и электронной обработки информации о них.
При этом, как отметил Дмитрий Некрасов, по всем этим вопросам комиссии требуется четкая и ясная позиция всех сторон, что позволит определить тактические и стратегические направления работы.LR
Заседание проводилось для решения конкретных проблем таможенного администрирования экспресс-грузов, которые проявились с развитием рынка экспресс-перевозок во всех странах союза. Так, эксперты отметили проблему с дифференцированием экспресс-перевозчиков на этапе совершения таможенных операций, которая негативно отражается на скорости доставки экспресс-грузов конечным получателям.
– С одной стороны, необходимость решения проблемы обусловлена требованиями международных стандартов (Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли), с другой – наличием годами существующего правового пробела, который компенсируется локальными решениями в рамках отдельных стран, – пояснил председатель заседания директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов.
По словам Некрасова, только заручившись поддержкой сторон, признавших наличие такой отрасли, как экспресс-перевозки, «можно дальше поступательно двигаться в определении наиболее оптимального механизма их таможенного администрирования».
В дальнейшем перед экспертами стоит задача – ранжировать весь спектр проблем на те, которые нуждаются в решении на уровне Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) в виде отдельной главы или точечных поправок в ряд статей без концептуального изменения его положений, а также на уровне решений ЕЭК.
Эксперты считают целесообразным включить ряд положений непосредственно в проект ТК ЕАЭС. При этом отдельной главы, посвященной экспресс-грузам, пока вводить не планируется из-за необходимости тщательной проработки вопроса на внутригосударственном уровне, говорится в сообщении.
Также участники дискуссии обсудили возможности действующего таможенного законодательства союза, в рамках которого можно нивелировать нынешние проблемные ситуации. Они рассмотрели проекты изменений в решения комиссии Таможенного союза, расширяющие возможности для упрощенного таможенного декларирования экспресс-грузов и электронной обработки информации о них.
При этом, как отметил Дмитрий Некрасов, по всем этим вопросам комиссии требуется четкая и ясная позиция всех сторон, что позволит определить тактические и стратегические направления работы.LR
Тэги: ЕЭК, ЕАЭС, экспресс-доставка, таможенное администрирование
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)