Реки шампуней, кремов и духов из России уверенно потекли в дальние страны

15 августа 2017

Экспорт отечественной косметики вырос на 46%

Реки шампуней, кремов и духов из России уверенно потекли в дальние страны

В первом полугодии 2017-го экспорт российской парфюмерии и косметики вырос на 46%, до $295,1 млн. Больше всего отечественные косметические средства востребованы в странах СНГ. Основной причиной столь заметного роста экспорта эксперты называют «дешевый рубль», пишет РБК.


За первые шесть месяцев 2017 года Россия значительно нарастила экспорт косметики и парфюмерии. Об этом сообщает Российский экспортный центр после анализа данных ФТС. За первое полугодие 2017-го экспорт парфюмерных, косметических и туалетных средств вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $295,1 млн. Представители РЭЦ подчеркнули, что экспорт этой группы товаров растет четвертое полугодие подряд.


Большая часть потребителей российской косметики – страны СНГ. Однако экспорт средств гигиены в дальнее зарубежье за первые месяцы 2017-го также подрос.


Ранее министр промышленности Денис Мантуров рассказывал «Известиям», что поставки российской косметики в дальнее зарубежье выросли в 2,2 раза, до $11 млн. «Это треть от показателя за весь прошлый год, даже учитывая тот факт, что первый квартал обычно самый слабый и в течение года экспорт «разгоняется», − подчеркивал Мантуров. Он добавил, что сейчас в дальнее зарубежье Россия поставляет четверть отечественной косметики, а еще несколько лет назад экспорт этой продукции составлял только 15%.


При этом объем поставок главного покупателя российской косметики и парфюмерии – Белоруссии за первые шесть месяцев 2017-го составил $69,1 млн. В Казахстан экспортировали $58,3 млн косметических средств, на Украину − $39,6 млн. Однако, по данным РЭЦ, эти поставки стали менее значимыми из-за опережающего роста экспорта в страны Восточной Европы и Монголию.


Например, в первом полугодии 2017-го Латвия закупила российских товаров на $9 млн, Польша − на $7,2 млн, Монголия – на $7 млн, Чехия – на 3,6 млн. Также российские шампуни, крема и декоративная косметика становятся все более популярными в таких странах, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния, Германия и Великобритания. В январе – июне 2017 года объем поставок в каждую из этих стран составил от $1,5 млн до $3 млн.


По словам председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяны Пучковой, отечественные компании также наращивают поставки в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток, в том числе во Вьетнам и Китай. Поэтому столь активный рост экспорта «вполне обоснован», отметила Пучкова в ходе беседы с РБК.


Эксперт видит две основные причины увеличения поставок российских товаров за рубеж: выгодный для производителей курс валюты и «репутация российской косметической продукции как экологически чистой». Также российские компании выиграли за счет того, что научились создавать «правильные» бренды, интересную по рецептурам и качеству продукцию, выросли по уровню упаковки, подчеркивает Татьяна Пучкова.


Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов согласен с мнением, что экспорт отечественной косметики заметно вырос в первую очередь из-за конкурентного преимущества в цене. Он также подчеркивает, что крупным иностранным производителям, имеющим производства в России, выгоднее экспортировать продукцию из нашей страны.


«Цена на российскую продукцию ниже по сравнению с западными компаниями. При удешевлении рубля поставки из Восточной Европы в страны СНГ не вполне целесообразны», − отмечает эксперт.


Представитель РЭЦ напомнил, что в 2010-е годы экспорт отечественной косметики стабильно рос, его пик был в 2013 году, далее наблюдался заметный спад. «Такое сокращение было связано со снижением покупательной способности стран региона из-за кризиса. В 2016–2017 годы наши поставки стали восстанавливаться, поскольку вообще восстанавливается торговля», − отмечает собеседник РБК.


Несмотря на активный период восстановления рынка, Татьяна Пучкова сомневается, что экспорт российской косметики будет расти такими же быстрыми темпами. Дело в том, что отрасль по-прежнему зависима от импорта сырья, на него приходится до 90% многих функциональных и активных добавок, растительных экстрактов и до 100% консервантов. Поэтому эксперт называет первоочередным условием для активного развития экспорта косметики развитие отечественного локального рынка сырья. Она уверена, что российских научных наработок хватит, чтобы создать эффективные производства с собственных высоким экспортным потенциалом.


По данным РЭЦ, больше всего за рубежом востребованы российские средства для волос ($86,8 млн за первое полугодие 2017-го) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн). При этом экспорт вырос по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении (до $30,9 млн), освежителей воздуха − на 41,4% (до $10 млн), средств для чистки зубов − на 88% (до $31,5 млн).


Тэги: Экспорт, экспорт косметической продукции, Российский экспортный центр







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх