«Промышленники» пасуют перед импортом, боясь конкуренции
13 января 2020В 2019 году физический объем ввоза товаров из-за рубежа превзошел вывоз
Роль запасов в динамике российской экономики заметно увеличилась: с 3,2% во втором квартале 2019-го – до 5,2% в третьем, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Росстата. При этом годовой прирост валового накопления ускорился с 3,1% до 4,2% при замедлении прироста накопления основного капитала с 1% до 0,7%.
– Прирост валового накопления обеспечивался ростом запасов товаров для перепродажи в торговле, а также незавершенного производства, – пояснили эксперты Росстата.
При этом физический объем экспорта товаров сократился на 1,7% (в основном за счет топливно-энергетических товаров), а импорт товаров напротив вырос на 3,6%, что снизило долю чистого экспорта в ВВП третьего квартала до 6,1%. Для сравнения: в 2018-м данный показатель составлял 9,6%.
В декабрьском бюллетене конъюнктурных опросов промышленников Института экономической политики имени Егора Гайдара (ИЭП) отмечается, что явное торможение спроса и рост избыточности запасов готовой продукции заставили промышленность в декабре 2019-го перейти к более решительному сокращению выпуска.
Планы производителей при этом остаются крайне оптимистичными. Эксперты связывают это с ожиданием спроса со стороны государства, который должен разогнать и частные капвложения.
Академики Института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук считают, что Россия находится в стагнационной ловушке. По мнению экспертов, основные риски для экономического роста в 2020 году будут связаны с эффективностью госрасходов в рамках национальных проектов. В случае слабого влияния на экономическую динамику у бизнеса и населения окончательно укоренятся ожидания низких темпов роста доходов в среднесрочной перспективе, что отразится на инвестиционных решениях и потребительском спросе на товары длительного пользования.
Напомним, начало финансирования реализации нацпроектов во II полугодии 2019 года должно было в целом позитивно сказаться на грузоперевозках, обеспечив рост рынка. LR
– Прирост валового накопления обеспечивался ростом запасов товаров для перепродажи в торговле, а также незавершенного производства, – пояснили эксперты Росстата.
История вопроса
Доинвестируй меня полностью
На российский рынок грузоперевозок «давит» экономика и цены на топливо
Европа не вывозит. Импорт в Россию продолжает падать
В то же время годовые темпы роста конечного потребления домохозяйств ускорились с 2,8% во втором квартале 2019 года до 3,1% – в третьем. Это стало возможным за счет роста приобретения населением услуг, преимущественно транспортных и финансовых. Данная тенденция сохранилась, отмечают в Росстате, но производственная активность продолжала снижаться. Так выпуск в базовых видах экономической деятельности в ноябре вырос лишь на 1,5%. В годовом выражении это минимум с мая 2019-го после роста на 3,1% в октябре и сентябре.Доинвестируй меня полностью
На российский рынок грузоперевозок «давит» экономика и цены на топливо
Европа не вывозит. Импорт в Россию продолжает падать
При этом физический объем экспорта товаров сократился на 1,7% (в основном за счет топливно-энергетических товаров), а импорт товаров напротив вырос на 3,6%, что снизило долю чистого экспорта в ВВП третьего квартала до 6,1%. Для сравнения: в 2018-м данный показатель составлял 9,6%.
В декабрьском бюллетене конъюнктурных опросов промышленников Института экономической политики имени Егора Гайдара (ИЭП) отмечается, что явное торможение спроса и рост избыточности запасов готовой продукции заставили промышленность в декабре 2019-го перейти к более решительному сокращению выпуска.
Планы производителей при этом остаются крайне оптимистичными. Эксперты связывают это с ожиданием спроса со стороны государства, который должен разогнать и частные капвложения.
Академики Института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук считают, что Россия находится в стагнационной ловушке. По мнению экспертов, основные риски для экономического роста в 2020 году будут связаны с эффективностью госрасходов в рамках национальных проектов. В случае слабого влияния на экономическую динамику у бизнеса и населения окончательно укоренятся ожидания низких темпов роста доходов в среднесрочной перспективе, что отразится на инвестиционных решениях и потребительском спросе на товары длительного пользования.
Напомним, начало финансирования реализации нацпроектов во II полугодии 2019 года должно было в целом позитивно сказаться на грузоперевозках, обеспечив рост рынка. LR
Тэги: статистика, импорт, экспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости