Производителям шин, духов и фототехники дадут время смириться с маркировкой
2 декабря 2019Адаптационный период позволит «спокойно войти в обязательный период»
С 1 декабря маркировка четырех категорий товаров в России – шин, фотоаппаратов, некоторых товаров легкой промышленности и парфюмерии – стала обязательной. Однако это не означает одномоментного запрета всей непромаркированной продукции, сообщили «Логирусу» в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).
– Представители рынка должны понимать, что переход на маркировку по четырем группам, которые определены с 1 декабря 2019 года, будет плавным. Решение об адаптационном периоде обсуждалось во время пилотных проектов и согласовывалось с участниками эксперимента, регулятором и отраслевыми ассоциациями. Это позволит снизить нагрузку на участников и спокойно войти в обязательный период, – пояснила руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости товаров Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова.
– ЦРПТ уже разработано готовое решение, которое может быть быстро адаптировано к новым отраслям. Система функционирует: в ней прослеживается более 6 млрд кодов сигарет, лекарств, обуви и шуб. Технология готова к многократному росту регистраций и количества участников, – заверил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
Напомним, пилот по маркировке лесоматериалов может стартовать в Республике Карелия. Для «чипирования» предполагается использовать RFID-метки. LR
– Представители рынка должны понимать, что переход на маркировку по четырем группам, которые определены с 1 декабря 2019 года, будет плавным. Решение об адаптационном периоде обсуждалось во время пилотных проектов и согласовывалось с участниками эксперимента, регулятором и отраслевыми ассоциациями. Это позволит снизить нагрузку на участников и спокойно войти в обязательный период, – пояснила руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости товаров Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова.
История вопроса
Союзы просят отодвинуть маркировку куда подальше. Но тщетно
«Честный знак» и «Меркурий» «подружились». На единой веб-платформе
«Фармацевтам» снова хотят пойти на уступки, смягчив маркировочный «дедлайн»
В конце ноября успешно завершились пилотные проекты по «чипированию парфюмерии, шин и покрышек, нескольких групп товаров легкой промышленности и фотоаппаратов. Вместе с ЦРПТ и Минпромторгом участники определили правила функционирования процесса, оптимальные способы нанесения и прослеживания цифровых кодов DataMatrix. Экспертмент поддержали 720 производителей косметики и парфюмерии, 130 представителей фотоиндустрии, более 530 участников из шинной отрасли и 5000 участников из легкой промышленности.Союзы просят отодвинуть маркировку куда подальше. Но тщетно
«Честный знак» и «Меркурий» «подружились». На единой веб-платформе
«Фармацевтам» снова хотят пойти на уступки, смягчив маркировочный «дедлайн»
– ЦРПТ уже разработано готовое решение, которое может быть быстро адаптировано к новым отраслям. Система функционирует: в ней прослеживается более 6 млрд кодов сигарет, лекарств, обуви и шуб. Технология готова к многократному росту регистраций и количества участников, – заверил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
Напомним, пилот по маркировке лесоматериалов может стартовать в Республике Карелия. Для «чипирования» предполагается использовать RFID-метки. LR
Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, Минпромторг, ЦРПТ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости