Производителям шин, духов и фототехники дадут время смириться с маркировкой

2 декабря 2019

Адаптационный период позволит «спокойно войти в обязательный период»

Производителям шин, духов и фототехники дадут время смириться с маркировкой

С 1 декабря маркировка четырех категорий товаров в России – шин, фотоаппаратов, некоторых товаров легкой промышленности и парфюмерии – стала обязательной. Однако это не означает одномоментного запрета всей непромаркированной продукции, сообщили «Логирусу» в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).

– Представители рынка должны понимать, что переход на маркировку по четырем группам, которые определены с 1 декабря 2019 года, будет плавным. Решение об адаптационном периоде обсуждалось во время пилотных проектов и согласовывалось с участниками эксперимента, регулятором и отраслевыми ассоциациями. Это позволит снизить нагрузку на участников и спокойно войти в обязательный период, – пояснила руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости товаров Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова.

В конце ноября успешно завершились пилотные проекты по «чипированию парфюмерии, шин и покрышек, нескольких групп товаров легкой промышленности и фотоаппаратов. Вместе с ЦРПТ и Минпромторгом участники определили правила функционирования процесса, оптимальные способы нанесения и прослеживания цифровых кодов DataMatrix. Экспертмент поддержали 720 производителей косметики и парфюмерии, 130 представителей фотоиндустрии, более 530 участников из шинной отрасли и 5000 участников из легкой промышленности.

– ЦРПТ уже разработано готовое решение, которое может быть быстро адаптировано к новым отраслям. Система функционирует: в ней прослеживается более 6 млрд кодов сигарет, лекарств, обуви и шуб. Технология готова к многократному росту регистраций и количества участников, – заверил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

Напомним, пилот по маркировке лесоматериалов может стартовать в Республике Карелия. Для «чипирования» предполагается использовать RFID-метки. LR

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, Минпромторг, ЦРПТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх