Производителям «готовой молочки» грозят «Меркурием» в преддверии пилота по маркировке

13 февраля 2019

Работать в двух системах одновременно невозможно, предупреждают участники рынка

Производителям «готовой молочки» грозят «Меркурием» в преддверии пилота по маркировке

Технологически Центр развития перспективных технологий готов к интеграции с системой «Меркурий», сообщил «Логирусу» заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. Последняя содержала бы информацию о сырье «от поля до комбината», а учет готовой молочной продукции – находился бы в системе маркировки и прослеживания.


– Система маркировки, в отличие от других, дает возможность контроля выбытия товара на кассе и самостоятельной проверки потребителем, – пояснил господин Юсупов. – Кроме того, система открывает большие возможности для розницы. Например, более эффективно работать с товарами со сроком годности и минимизировать потери от «просрочки».


В то же время производители готовых молочных продуктов опасаются срыва пилотного проекта. Это может произойти из-за стремления Минсельхоза обязать оформлять электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на данную категорию товаров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо президента PepsiCo в России, Белоруссии, на Украине, Кавказе и в Центральной Азии Нила Старрока. Соответствующий проект приказа был опубликован в конце декабря 2018-го. А по заявлению главы Минсельхоза РФ Дмитрия Патрушева, уже с апреля 2019-го готовую молочную продукцию начнут постепенно включать в «Меркурий». Завершить процесс планируется до конца года.


Но по мнению господина Старрока, работать в двух системах невозможно. «Меркурий» не выполняет заявленных функций и несет риски приостановки поставок и ухудшения конкурентоспособности российских производителей. Более того, включение готовой «молочки» в ЭВС остановит пилот по ее маркировке, предупреждает Нил Старрок. Разделяет сомнения президента PepsiCo в России, Белоруссии, на Украине, Кавказе и в Центральной Азии и директор департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group Дмитрий Русаков. Эксперт опасается, что из-за сжатых сроков внедрения ЭВС часть поставщиков просто не успеет встроиться в систему.


В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что обе системы – «Меркурий» и маркировка – хороши каждая на своем этапе. ЭВС эффективны на уровне «от фермы до цеха», а чипирование – от цеха до прилавка. Но Россельхознадзор придерживается иных взглядов. В ведомстве полагают, что маркировка неэффективна в борьбе с фальсификатом, а мелких и средних производителей из-за высокой стоимости системы нововведение может разорить.


Сравнить затраты на внедрение обеих систем для крупных заводов «Ъ» попросил собственного источника в отрасли. В результате, минимальные расходы на маркировку эксперт оценил в 130-260 млн рублей, а на подключение к ЭВС – в 1,2 млрд рублей.


Напомним, сроки запуска эксперимента по маркировке молочной продукции пока не известны. Однако министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров надеется, что в ближайшее время решение будет принято. LR


Фото: rg.ru


Тэги: эксперимент, маркировка товаров, прослеживаемость продукции, Меркурий, Минсельхоз, Россельхознадзор, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх