Производители уже знают, какие понесут «маркировочные расходы»

16 сентября 2020

Дополнительные расходы возникнут при организации прослеживаемости в обороте и в местах продаж

Производители уже знают, какие понесут «маркировочные расходы»

Расходы российских производителей на организацию процесса обязательной маркировки питьевой воды составят 30-40 миллиардов рублей, сообщило агентство экономической информации «Прайм» со ссылкой на президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максима Новикова.

– По предварительным оценкам экспертов отрасли, расходы российских производителей на организацию маркировки и прослеживаемости продукции в обороте путем внедрения контрольно-идентификационных знаков составят 30-40 миллиардов рублей. Или порядка 5-6 рублей на один литр продукции. Сопоставимая сумма должна быть вложена в обеспечение прослеживаемости в местах продаж, – отметил Максим Новиков в ходе совещания в Общественной палате РФ.

Для снижения доли нелегальной продукции в РФ планируется к 2024 году создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. С 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года в России проходит эксперимент по маркировке питьевой упакованной воды, в который активно включились 70 производителей.

По словам замдиректора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Владимира Скворцова, сейчас идет обсуждение интеграции системы маркировки и учета добываемой воды.

– В рамках эксперимента мы настаиваем на том, чтобы мы могли интегрировать источник происхождения сырья с производством готовой продукции. Нам необходимо интегрироваться с Министерством природных ресурсов, с их учетом объемов добытой воды – не только минеральной, но и природной, – которая потом уходит на реализацию в готовую продукцию, – заявил Владимир Скворцов.

Представитель Минсельхоза отметил, что участие в эксперименте бесплатное, а на время эксперимента оборудование предоставляется оператором на безвозмездной основе.

Напомним, что пилотный проект по маркировке воды в первую очередь направлен на тестирование способов нанесения маркировки и дальнейшей прослеживаемости упакованной воды от момента производства или импорта до выбытия из оборота. LR

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, ЦРПТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх