Поставки импортного алкоголя резко сократились по всем позициям
21 января 2016Об этом свидетельствует таможенная статистика

Девальвация рубля и спад покупательской способности стали причиной значительного сокращения объемов импорта алкоголя в Россию, сообщает «Коммерсантъ».
По данным таможенной статистики, в 2015 году поставки в Россию виски, крупнейшей по объему категории импортного крепкого алкоголя, снизились 22,3%. У главных импортеров этого напитка – компаний Diageo (марки Johnnie Walker, Bell`s) и Bacardi Ltd (Dewar`s, William Lawson`s) – объемы ввоза сократились на 27,1% и 26,1% соответственно. Третий по величине поставщик виски Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson) снизил импорт на 18,5%.
В других крупных категориях крепкого алкоголя падение импорта также было существенным. Так, поставки рома сократились на 35%, текилы – на 23,1%. Импортной водки на российский рынок в прошлом году завезено примерно в четыре раза меньше, чем было в 2014 году. Столь существенное снижение объясняется практически полным прекращением поставок с Украины.
Высокий новогодний сезон для российских производителей игристых вин оказался худшим за много лет: спад продаж у лидеров рынка достигал двузначных значений. Потребители экономили и предпочитали покупать дешевый фальсификат, объемы предложения которого перед Новым годом сильно выросли.
Тихого вина в прошлом году завезено на 32,6% меньше. При этом крупнейший его импортер – «Мистраль алко» – увеличил объем поставок на 12,8%. Основная доля импорта компании приходится на вино из Абхазии. У компании «Лудинг», в прошлом самого крупного импортера вина, объем ввоза в 2015 году снизился более чем в два раза. Такая динамика частично объясняется решением компании во втором полугодии включить в портфель вино российского производства, доля которого теперь составляет около 30%.
Поставки на российский рынок игристых вин тоже существенно потеряли в объеме: в 2015 году их завезли на 33,7% меньше. Лидером по импорту, как и в прошлые годы, осталась Bacardi Ltd: ввоз ее продукции снизился на 12,7%. Более чем в два раза при этом упали объемы Gruppo Campari, из-за чего компания уступила второе место российскому импортеру «Алианта групп».
Опрошенные изданием участники рынка объяснили показатели 2015 года сокращением потребительского спроса, вызванного в том числе тем, что из-за девальвации рубля импортный алкоголь заметно вырос в цене. По их словам, более существенное падение поставок импортного алкоголя было только в 1998 году, когда рубль обесценился в четыре раза.
Нынешний виток девальвации национальной валюты заставляет импортеров вновь задуматься о повышении цен на продукцию. По данным оптовых компаний, некоторые крупные импортеры алкоголя в новом году это уже сделали.
Как события на рынке импортного алкоголя развивались в начале прошлого года, можно прочитать здесь. LR
По данным таможенной статистики, в 2015 году поставки в Россию виски, крупнейшей по объему категории импортного крепкого алкоголя, снизились 22,3%. У главных импортеров этого напитка – компаний Diageo (марки Johnnie Walker, Bell`s) и Bacardi Ltd (Dewar`s, William Lawson`s) – объемы ввоза сократились на 27,1% и 26,1% соответственно. Третий по величине поставщик виски Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson) снизил импорт на 18,5%.
В других крупных категориях крепкого алкоголя падение импорта также было существенным. Так, поставки рома сократились на 35%, текилы – на 23,1%. Импортной водки на российский рынок в прошлом году завезено примерно в четыре раза меньше, чем было в 2014 году. Столь существенное снижение объясняется практически полным прекращением поставок с Украины.
Высокий новогодний сезон для российских производителей игристых вин оказался худшим за много лет: спад продаж у лидеров рынка достигал двузначных значений. Потребители экономили и предпочитали покупать дешевый фальсификат, объемы предложения которого перед Новым годом сильно выросли.
Тихого вина в прошлом году завезено на 32,6% меньше. При этом крупнейший его импортер – «Мистраль алко» – увеличил объем поставок на 12,8%. Основная доля импорта компании приходится на вино из Абхазии. У компании «Лудинг», в прошлом самого крупного импортера вина, объем ввоза в 2015 году снизился более чем в два раза. Такая динамика частично объясняется решением компании во втором полугодии включить в портфель вино российского производства, доля которого теперь составляет около 30%.
Поставки на российский рынок игристых вин тоже существенно потеряли в объеме: в 2015 году их завезли на 33,7% меньше. Лидером по импорту, как и в прошлые годы, осталась Bacardi Ltd: ввоз ее продукции снизился на 12,7%. Более чем в два раза при этом упали объемы Gruppo Campari, из-за чего компания уступила второе место российскому импортеру «Алианта групп».
Опрошенные изданием участники рынка объяснили показатели 2015 года сокращением потребительского спроса, вызванного в том числе тем, что из-за девальвации рубля импортный алкоголь заметно вырос в цене. По их словам, более существенное падение поставок импортного алкоголя было только в 1998 году, когда рубль обесценился в четыре раза.
Нынешний виток девальвации национальной валюты заставляет импортеров вновь задуматься о повышении цен на продукцию. По данным оптовых компаний, некоторые крупные импортеры алкоголя в новом году это уже сделали.
Как события на рынке импортного алкоголя развивались в начале прошлого года, можно прочитать здесь. LR
Тэги: ввоз алкоголя, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

