По параллельному импорту в РФ чаще всего везут «автояпонок»

28 февраля 2025

Согласно приказу Минпромторга, разрешен параллельный импорт легковых автомобилей 46 марок

По параллельному импорту в РФ чаще всего везут «автояпонок»

В 2024 году в рамках программы параллельного импорта в Россию привезли каждый 10-й автомобиль, пишут «Известия» со ссылкой на оценки участников рынка.

По данным «ГТК-Авто» (компания, работающая по параллельному импорту с 2022 года, входит в «ГТК-Холдинг»), россияне потратили на новые машины около 1,2 трлн рублей. Годом ранее эта сумма была на уровне 1,1 трлн рублей.

– Ее увеличение связано с совокупностью факторов: рост стоимости самих автомобилей, активизация продаж в целом, – сказали в компании. – Основной объем ввезенных по этому каналу автомобилей составили машины азиатских, в частности японских и корейских, а также немецких брендов.

Дистрибьюторы китайских авто, в свою очередь, осваивали канал параллельного импорта в рамках тестового периода – перед официальным стартом продаж новых брендов на отечественном авторынке.

Сейчас, согласно приказу Минпромторга, разрешен параллельный импорт легковых автомобилей 46 марок, среди которых Audi, BMW, Chevrolet, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota и Skoda.

Напомним, в январе 2025 года в России начали массово аннулировать регистрацию машин в ГАИ. Доначисления утилизационного сбора по итогам проверок ФТС в 2024 году составили 535,9 млн рублей. Речь идет о физлицах, ввозивших автомобили на территорию РФ по параллельному импорту. LR

Тэги: параллельный импорт, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх