Питерские брокеры предлагают пропускать акты ФТС через экспертизу

17 марта 2014

Проекты актов по созданию, реорганизации или ликвидации таможенных постов должны проходить оценку в Минэкономразвития

Питерские брокеры предлагают пропускать акты ФТС через экспертизу

Рабочая группа «Совершенствование таможенного администрирования и поддержка экспорта» Штаба по снижению административных барьеров при правительстве Санкт-Петербурга предлагает обязать ФТС направлять проекты актов по созданию, реорганизации или ликвидации таможенных постов в Минэкономразвития для проведения комплексной оценки регулирующего воздействия документа с учетом заключений Минтранса, Минрегиона, администрации субъекта РФ, на территории которого предполагается создание, реорганизация или ликвидация таможенных органов, и, при необходимости, в Государственную пограничную комиссию. Также, по мнению членов рабочей группы, Минэкономразвития в обязательном порядке должно проводить публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, в том числе некоммерческими организациями.

Предложения рабочей группы к Порядку создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов прокомментировал заместитель директора ОАО «Совавто-С.Петербург» Дмитрий Кадомский, который рассказал «Логирусу» о том, как его компания в один день лишилась таможенного поста без объяснения причин.

– ОАО «Совавто-С.Петербург» владеет современным терминалом, на котором размещается склад временного хранения, где до декабря 2010 года располагался таможенный пост Южный Санкт-Петербургской таможни. Пост с терминала съехал в один день, и нас проинформировали об этом задним числом. 31 ноября 2010 года таможенный пост «Южный» был перенесен с терминала, принадлежащего «Совавто-С.Петербург», на терминал «РОСТЭК-Северо-Запад», расположенный в двухстах метрах от нашего склада. Официальная информация о переносе поста к нам поступила 3 декабря. Причем, – уточняет собеседник «Логируса», – «РОСТЭК-Северо-Запад» даже не напрямую арендовал это помещение, а на условиях субаренды.

Дмитрий Кадомский сообщил, что таможенный терминал «Совавто-С.Петербург» был первым в северной столице, и создавался еще по указу Анатолия Собчака: «На нашем посту, что самое интересное, все современные технологии ФТС отрабатывались – и электронное декларирование, и все остальное практически». Кроме того, на таможенном терминале Южный не было выявлено ни одного нарушения законодательства. Однако это не помешало перенести таможенный пост без предупреждения – «в связи с невозможностью уведомления вас заблаговременно об изменении местонахождения таможенного поста», как утверждается в письме Санкт-Петербургской таможни.

– О чем идет речь? – задается вопросом собеседник «Логируса». – О том, что у нас был и до сих пор есть договор с Санкт-Петербургской таможней о размещении поста на терминале. В нем конкретно указано, что таможня обязана уведомить нас в случае расторжения договора минимум за два месяца, а не задним числом. И этот договор был подписан еще 17 февраля 2008 года, в продолжение предыдущего договора. Предыдущий договор о создании таможенной зоны был за подписью Собчака. До этого у нас была таможенная зона на Витебском проспекте. Но, мягко говоря, «РОСТЭК» необходим таможенным органам куда больше, чем абсолютно нормальное предприятие, которое развивало и помогало таможне создавать все современные технологии, которые сейчас существуют. Поэтому со всем, что предлагается в «дорожной карте» по созданию, реорганизации и ликвидации ТО, я полностью согласен.

У «Совавто-С.Петербург» также есть брокерская компания, которая расположена на этой же территории. Но так как склад теперь не является местом доставки, а грузы доставляются на терминал «РОСТЭКа», брокеры занимаются оформлением на терминале, находящемся в субаренде у «РОСТЭКа» или уже «Тамарикса».

Кадомский не раскрывает размер понесенных убытков: «Я не хочу говорить о хамстве, о суммах, которые просто так у нас незаконно отобрали, о профессионалах, которых в один день лишили работы. Это история конца ноября – начала декабря 2010 года. Незадолго до нас – где-то за четыре-пять месяцев – еще два терминала были закрыты точно так же, как наш, – без предупреждения».

Собеседник «Логируса» не считает, что «РОСТЭК» окончательно уйдет с таможенного рынка: «Ну, во-первых, что значит, он должен уйти в течение полугода? Если еще, извините меня, в марте прошлого года было прямое указание Президента. Уже прошел год, и никаких изменений. А, во-вторых, они уходят очень хорошо! Они перепродали все компании TAMARIX, которая является частной коммерческой фирмой в отличие от ФГУП. И здесь возникают сомнения. Поэтому, если не реализовать региональную «дорожную карту», то все проблемы с переносом постов так и останутся, потому что ФТС будет все делать в интересах TAMARIXа». LR

Тэги: ФТС, Ростэк







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх