Перевозчики Турции пожаловались Путину. Наши считают, что все справедливо

25 августа 2014

Ассоциация международных перевозчиков Турции просит выделить 40 тысяч «дозволов» в Россию, российские перевозчики против

Перевозчики Турции пожаловались Путину. Наши считают, что все справедливо

Принцип паритетности должен соблюдаться при любом определении количества необходимых разрешений для других государств. Так считают представители российских транспортных компаний, опрошенные «Логирусом».

Ассоциация международных перевозчиков Турции обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой облегчить для них логистические процедуры и увеличить квоту на число рейсов из Турции в Россию. Письмо подписано председателем исполкома организации Фатихом Шенером, сообщает РИА Новости.

– Для экспорта из нашей страны в Россию необходимо 40 тысяч транспортных средств. Однако российская сторона предоставляет турецкой стороне лишь 9 тысяч единиц разрешительных пропускных документов, что препятствует развитию экспорта из Турции, – говорится в документе.

Также перевозчики сетуют на рост расходов турецких транспортных компаний и экспортеров из-за отказа Федеральной таможенной службы России принимать книжки МДП и требование дополнительного поручительства. «Это приводит к тому, что расходы турецких экспортеров и перевозчиков повышаются, а российским потребителям приходится приобретать товары по завышенным ценам», – уточняется в обращении.

По мнению авторов письма, подобные требования препятствуют цели увеличить российско-турецкий товарооборот до 100 млрд долларов, о котором неоднократно заявляли главы двух стран, а также затрудняет поставку товаров в Россию, особенно в период действия ограничительных мер.

Прокомментировать просьбу турецких перевозчиков «Логирус» попросил представителей нескольких транспортных компаний, занимающихся международными перевозками.

– Принцип определения количества выделяемых разрешений одной и другой стороны основывается на паритете, – пояснили собеседники «Логируса». – Это главный принцип во взаимодействии с перевозчиками других государств. И если одной стороне выделить сорок тысяч, а другой – столько же, сколько и было, то это совершенно неправильный подход.

Эксперты полагают, что вопросы выделения квот должны решаться на паритетных основах и в зависимости от необходимости объемов перевозок. «Движение, как с одной, так и с другой стороны, должно быть по количественному показателю идентичным. А если паритет нарушить, то тогда преимущество получат перевозчики какой-либо из сторон. Это неправильный подход», – подытожили собеседники «Логируса».

Напомним, Россия и Турция намерены создать единую электронную систему сертификации продовольственной продукции и упростить процедуры таможенного прохождения поднадзорных и подкарантинных грузов прежде всего в черноморских портах России. Комплекс работ по обмену информацией, необходимой Россельхознадзору для признания гарантий ветеринарной службы Турции в отношении заявленных ею предприятий, предполагается завершить к 15 сентября текущего года. 

Российские перевозчики доставляют турецкие товары, используя паромные линии из Самсуна и Зонгулдака в Новороссийск, а также ввозят, например, в Московский регион фрукты рефрижераторами из Турции через Украину. В дополнение к существующим паромным линиям недавно открыта еще одна – паром из Хайдарпаши (Стамбул) в Новороссийск через КерчьLR

Тэги: ФТС, книжки МДП, дозволы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх