Перед стартом обязательной маркировки «табачники» получили добавленное время
7 марта 2018Отсрочка нужна для того, что успеть провести уже начатый эксперимент и проанализировать его результаты
Обязательная маркировка сигарет в России может начаться лишь с 1 июля 2019 года, то есть на год позже ранее запланированной даты, пишут «Известия» со ссылкой на законопроект Минздрава. Напомним, что, согласно принятому еще в 2016-м 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…», обязательная система отслеживания производства и продажи табачных изделий должна была заработать с 1 июля 2018-го. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что корректировка сроков нужна для того, чтобы успеть провести эксперимент по маркировке и проанализировать полученные результаты.
Ни отрицания, ни гнева, ни торгов: «табачники» смиренно принимают маркировку
По щучьему веленью, по ФТС хотенью сигареты могут оказаться в единой системе контроля
Сигареты снабдят чипами, но сначала ответственный орган определят для отслеживания
Каждой сигаретке по метке: в России разрешили ставить эксперименты на табаке
«Почта России» может дать прикурить производителям сигарет
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором информационной системы маркировки, изданию уточнили, что на каждую пачку сигарет наносится цифровой код Data Matrix. С его помощью будет возможно отследить перемещение табачной продукции на всех этапах – от производства до реализации. Кстати, продать сигареты без цифрового кода будет невозможно, так как благодаря функционалу онлайн-касс операция будет заблокирована.
Пока в ходе эксперимента никаких проблем не возникало, отметили в ЦРПТ. В Metro Сash & Сarry добавили, что пока преждевременно говорить о возникающих сложностях, так как эксперимент только начался. Вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко отметил, что первая промаркированная партия продукции уже сошла с конвейера фабрики «Петро» и до конца марта поступит в розничную продажу.
Напомним, что участие в эксперименте добровольное. В течение всего срока проведения к нему могут присоединиться новые участники. На данный момент в нем участвуют крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, ключевые дистрибьюторы и розничные сети.
Фото: life4well
Тэги: маркировка товаров, маркировка сигарет, законодательство
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости