Онлайн-экспорт в отличие от импорта становится все более объемным



Онлайн-экспорт в отличие от импорта становится все более объемным

14 июля 2020

Стагнация наблюдается только на Азиатско-Тихоокеанском направлении

Онлайн-экспорт в отличие от импорта становится все более объемным

Российский рынок e-commerce по итогам первой недели июля продолжил расти, хотя и менее интенсивно, чем в предыдущие месяцы. За период с 29 июня по 5 июля объем продаж увеличился на 20% против 23% в мае, следует из аналитической записки «Почта.Барометр».

При этом ослабление карантинных мер повлекло за собой снижение популярности курьерской доставки. «Почта России» приводит данные, согласно которым в указанный период объем ежедневных заказов с доставкой на дом упал на 16 процентных пункта по сравнению с показателями предыдущей недели. В исследовании отмечается, что динамика постепенного снижения роста количества доставок на дом с мая по июнь вместе с трендом на замедление темпов роста внутреннего рынка e-commerce обусловлены восстановлением рынка офлайн-торговли в стране.

Импорт в e-commerce также переживает отрицательную динамику: объем отправлений упал на 7 процентных пункта по сравнению с показателями недели с 22 по 28 июня. Посылок из-за рубежа стало меньше, но зато увеличился их средний вес: на 20% к аналогичному показателю 2019 года. Изменилась и кривая графика прибытия грузов: она стала более сбалансированной и прямой, что говорит о выравнивании сроков исполнения поставок. Логистическое сообщение между странами становится более устойчивым, что позволяет стабилизировать сроки и объемы перевозок. Хотя говорить о возвращении к «докризисному» уровню стабильности цепей поставок еще рано, отмечает «Почта России».

А вот экспорт российского e-commerce переживает стадию роста: плюс 20% по количеству отправлений, принятых на территории РФ, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, и увеличение объемов в 2 процентных пункта по сравнению с июнем 2020 года. Сильнее всего выросли объемы отправлений в страны Европы, а также Ближнего Востока и Центральной Азии (+30% к уровню прошлого года).

Напомним, слухи о том, что российские международные отправления снова «буксуют» на таможне, не подтвердились. Эксперты «Логируса» сообщили, что экспорт и импорт e-commerce выполняется в полном объеме, хотя и с новыми, более длительными сроками доставки. LR

Тэги: e-commerce, Почта России, экспорт, импорт, статистика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх