Некоторые российские грузовики для выезда за рубеж экоклассом не вышли

9 сентября 2021

Производители не могут получить на такой грузовой транспорт электронные паспорта

Некоторые российские грузовики для выезда за рубеж экоклассом не вышли

Российские производители грузовиков столкнулись с проблемой при экспорте автомобилей низких экологических классов, сообщает «Коммерсантъ».

Для вывоза новых автомобилей за пределы РФ требуется транзитный номер, для получения которого необходим электронный паспорт автомобиля. Последний, как выяснилось, невозможно получить на автомобили экокласса ниже «Евро-5».

– Сейчас в срочном порядке идут совещания, а экспорт месяц стоит. Мы не можем доставлять машины в порты, – сообщил изданию гендиректор «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Речь идет об отгрузках самоходных готовых грузовиков в Азию и Африку через порт Новороссийск, пояснили «Коммерсанту» в компании.

До конца июля, невзирая на требования законодательства, для оформления транзитных номеров электронный ПТС (ЭПТС) не требовали. А со 2 августа требование внезапно стало исполнятся и порядок получения транзитных номеров был приведен МВД России в соответствие с требованиями законодательства, сообщает «Ъ» со ссылкой на собственный источник в автопроме.

Однако получить ЭПТС на экспортные грузовики оказалось невозможным. Все дело в том, что номера, в том числе и транзитные, выдаются при наличии действующего ПТС, как регламентировано в правилах, заложенных в законе «О государственной регистрации транспортных средств», который действует с начала прошлого года. А с 1 ноября 2020 года все выпускаемые автомобили должны иметь ЭПТС. По мнению экспертов «Коммерсанта», экспортные варианты грузовиков «КамАЗа» оснащены двигателем класса «Евро-2», а на них ЭПТС не получить.

Как отмечает другой источник «Коммерсанта», на них невозможно выписать одобрение типа транспортного средства (ОТТС), так как они не соответствуют требованиям техрегламента Таможенного союза (ТР ТС). Без ОТТС нельзя создать ЭПТС, а без ЭПТС не может быть и транзитных номеров.

Представитель «Объединенной машиностроительной группы» Дмитрий Стрежнев, куда входит автозавод «Урал», подтверждает, что на основании техрегламента Таможенного союза ЭПТС не может выдаваться на автомобили класса ниже «Евро-5». При этом со стороны так называемых low regulated markets Азии, Африки, Ближнего Востока есть спрос на машины более низких классов.

Эксперты «Электронного паспорта» рассказали «Ъ», что для автомобилей, которые предназначены для экспорта за пределы ЕАЭС, не предусмотрено оформление ЭПТС, особенно, если автомобили не соответствуют требованиям техрегламента. При этом для выдачи регистрационных знаков «транзит» МВД должно получить сведения из Системы электронных паспортов.

Проблему с экспортом для автомобилей «КамАЗ» временно решили, задействовав Минпромторг. В графе «особые отметки» стали указывать, что автомобиль выпускается в обращение условно на ограниченный срок для целей экспорта.

Однако такая же проблема и пока не разрешенная никаким образом, 8 сентября возникла и у автозавода «Урал».

До сих пор вопрос окончательно не решен. Сейчас есть различные статусы электронного паспорта: «незавершенный», «действующий» и другие. Есть предложение добавить еще один условный статус ЭПТС «для транзита» с ограниченным сроком действия, пояснили аналитики «Электронный паспорт».

Напомним, АО «РОСЭКСИМБАНК» одобрил для ПАО «КамАЗ» предэкспортный кредит в размере 1,85 млрд рублей. Средства пойдут на выполнение экспортных контрактов, в том числе в Республику Казахстан. LR

Тэги: КАМАЗ, экспорт, ограничения, МВД, ЭПТС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх