Обратно порожние рефы не хотят ехать без госсубсидий

16 марта 2021

Возврат из Центральной России на Дальний Восток обходится операторам в 200 000 рублей за контейнер

Обратно порожние рефы не хотят ехать без госсубсидий

Операторы подвижного состава и Росрыболовство просят власти выделить 400 млн рублей субсидий для перевозки в Центральную Россию 100 000 тонн рыбы, скопившейся на Дальнем Востоке из-за закрытия китайского рынка, сообщает «Коммерсантъ».

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) предложила компенсировать порожнюю перегонку вагонов из центра РФ на Дальний Восток. В обратную сторону пойдет дальневосточная рыба, скопившаяся из-за закрытия китайского рынка. Вопрос обсуждался на совещании у главы Росрыболовства Ильи Шестакова на прошлой неделе, рассказали в ассоциации.

По оценкам президента АСОРПС Михаила Синева, это позволит поставить на внутренний рынок дополнительно до 100 000 тонн рыбы, скопившейся из-за закрытия китайского рынка в конце 2020 года. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев говорит, что на Дальнем Востоке скопилось около 80 000 – 90 000 тонн рыбной продукции.

Как поясняет господин Синев, перегонка пустых вагонов из Центральной России на Дальний Восток обходится в 200 000 рублей за контейнер, и операторы не могут себе позволить таких расходов.

По его словам, после закрытия китайского рынка рыбопромышленники стали заявлять большие объемы на внутренний рынок, что привело к дисбалансу в логистике. Если раньше приезжало и отправлялось обратно с грузом равное количество вагонов с Дальнего Востока в центр, то сегодня число рефрижераторов с рыбой выросло, а товара для загрузки всех вагонов на обратный путь нет, рассказывает Михаил Синев. По подсчетам АСОРПС, для перегонки одного порожнего рефрижераторного контейнера может потребоваться 114 500 рублей компенсации, а для перевозки 100 000 тонн рыбной продукции – до 400 млн руб.

В Росрыболовстве поддерживают идею субсидирования обратного порожнего перегона рефрижераторов, доставляющих рыбную продукцию с Дальнего Востока. Там считают, что это позволит обеспечить загрузку перерабатывающих предприятий Центральной России.

В ОАО «РЖД» подтвердили факт обсуждения субсидии на возврат порожних рефрижераторных вагонов и контейнеров, подчеркнув, что речь идет не о скидке к тарифу, а о субсидировании перевозок государством.

В монополии добавили, что доля транспортной составляющей в цене рыбы при поставках в центр РФ не превышает 7,5% при неизменном тарифе за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта. На последний в стоимости 1 кг продукции в среднем приходится 2,5%. Таким образом, транспортные затраты – не определяющий фактор в итоговой цене рыбы и рыбной продукции, подчеркнули в ОАО «РЖД».

Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак сомневается, что компенсация порожнего пробега рефрижераторного парка позитивно отразится на ценах для населения. По его словам, субсидия никак не повлияет на стоимость перевозки рыбы, а средства «осядут» у операторов подвижного состава. Председатель Рыбного союза Александр Панин говорит, что в центре РФ нет недостатка в рыбном сырье. Источник «Коммерсанта» в отрасли добавляет, что дополнительные объемы, которые поступят с Дальнего Востока, можно переработать, но могут возникнуть проблемы со сбытом готовой продукции.

Герман Зверев также категорически не поддерживает предложение АСОРПС. По его словам, для получения субсидирования операторы могут заявить самую высокую планку тарифа – летний тариф, который применяется для перевозки красной рыбы. Это никак не поможет стимулировать спрос на внутреннем рынке и не снизит риски рыбопромышленников и оптовых компаний, от которых зависят цены на рыбную продукцию, подчеркивает он. В ВАРПЭ считают, что более эффективной мерой для борьбы с избытком рыбы на Дальнем Востоке станет механизм государственных интервенций по аналогии с теми, что существуют на зерновом рынке.

Напомним, что на днях Минсельхоз России разработал проект постановления Правительства, согласно которому железнодорожная доставка рыбы с Дальнего Востока в регионы страны будет субсидироваться. В настоящий момент документ находится на стадии публичного обсуждения. LR

Тэги: перевозка рыбы, субсидии, Дальний Восток, АСОРПС, ВАРПЭ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх