Не все «молочники» дождались маркировочного оборудования

2 декабря 2021

В связи с этим возможны сложности с поставками в торговые сети, предупреждают в «Союзмолоке»

Не все «молочники» дождались маркировочного оборудования

Россия 1 декабря запустила третий этап цифровой маркировки молочной продукции. Он охватывает продукты со сроком хранения 40 дней и менее. По данным «Союзмолока», некоторые компании испытывают трудности с подключением к обязательной маркировке, также существуют риски сложностей с поставками, сообщает «Интерфакс».

Согласно данным оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), учет и регистрацию в системе «Честный знак» прошли почти все производители подобной продукции в РФ.

– Они заказали необходимое оборудование, настроили процессы и готовы выпускать товары с кодами маркировки. На сегодняшний день полностью готово более 90 типографий, их мощности покрывают потребности отрасли, – прокомментировал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

В группе компаний «Доминант» запущена маркировка на 22 производственных линиях. С 1 декабря начнется выпуск маркированной продукции и в Агрокомплексе им. Н.И. Ткачева. На третьем этапе производитель запустил 24 линии.

– Объем производства в сутки – 350 тысяч единиц продукции. И первый и второй этап маркировки отработали с компанией-интегратором – ТрекМарк. В основном маркируем типографским способом, при этом небольшое количество нанесем своими силами, – заявил заместитель генерального директора по пищевым производствам Агрокомплекса им. Н.И. Ткачева Юрий Ейбоженко.

Большинство предприятий заблаговременно начали подготовку и заказали необходимое оборудование. Тем не менее, есть компании, которые испытывают определенные трудности, рассказали «Логирусу» в Минпромторге. Как правило, трудности связаны с поздним стартом подготовки, на что наложились коронавирусные ограничения и случаи заболеваний сотрудников. Для таких предприятий были предложены временные решения, подчеркнули в министерстве.

В частности, реализована возможность подавать коды напрямую в Государственную информационную систему мониторинга товаров (ГИС МТ) для компаний, у которых возникают вопросы по тестированию программного обеспечения. Для предприятий, испытывающих задержки поставок оборудования, ЦРПТ сделал складской запас принтеров-аппликаторов. Кроме того, реализована возможность работы с агрегированной упаковкой с помощью 2D-сканера: теперь компании могут считывать первый и последний код, а не каждый подряд.

– Также розница получила возможность реализовывать через кассы молочную продукцию со сроком годности менее 40 дней без считывания маркировки до 31 марта 2022 года. Такая мера поможет предприятиям более комфортно войти в бизнес-процессы, связанные с маркировкой, – считает заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

Напомним, с 1 декабря 2021 года штраф в размере 50-300 тысяч рублей ждет юридических лиц за продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки. Также предусмотрена уголовная ответственность до 6 лет лишения свободы за производство, хранение, перевозку, сбыт с поддельными кодами маркировки. LR

Тэги: маркировка молочной продукции, ЦРПТ, Минпромторг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх