Не того поля ягодка: ЕС ужесточает правила ввоза дикоросов

7 ноября 2020

Это увеличит расходы российских экспортов примерно на 400-500 тысяч евро

Не того поля ягодка: ЕС ужесточает правила ввоза дикоросов

С конца октября для ввоза в Финляндию свежей и замороженной морошки, черники, брусники требуется прохождение сертификации на содержание радиоактивных веществ в связи с новым регламентом Еврокомиссии. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на управляющего директора компании «Ягоды Карелии» Александра Самохвалова.

Сегодня в России нет организации, выдающей сертификаты на экспорт дикорастущих ягод и грибов, соответствующих требованиям Еврокомиссии.

В результате, по словам эксперта, поставки дикоросов в республику теперь возможны только через пункт пропуска «Торфяновка – Ваалимаа», где присутствует специальная лаборатория.

Ужесточение контроля лишь со стороны Финляндии уже наносит ущерб экспортерам, отмечает господин Самохвалов. Необходимость направлять все фуры через один пункт пропуска увеличивает расходы на логистику на 1-2 тысячи евро на автомобиль. В годовом выражении расходы участников рынка вырастут на 400-500 тысяч евро.

Такое решение Страны тысячи озер обусловлено желанием поддержать собственных производителей, считает Председатель СПК «Архангельская клюква» Николай Склепкович. Финны заинтересованы в свежих дикоросах, а российские поставщики представляют товары достаточно глубокой степени переработки, конкурируя с местными игроками.

Финляндия как один из главных поставщиков продукции из диких ягод в ЕС чувствует конкуренцию со стороны переработчиков из РФ, подтверждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Однако к месту сбора российских ягод вопросы все же есть. Как отмечает господин Склепович, многие не сортирует территории, где совершается сбор. Так, дикоросы зачастую собираются не в самом лесу, а вдоль транспортных путей. Но всю продукцию впоследствии называют «собранной в экологических районах».

Другие члены ЕС пока не усиливали контроль за пропуском продукции, но могут это сделать, говорит Александр Самохвалов. По информации Российского экспортного центра, в январе-сентябре экспорт замороженных плодов из страны, где превалируют дикие ягоды, возрос в 3,5 раза – до 7,8 тысяч тонн. Стоимость поставок повысилась втрое – до $24,5 млн в годовом выражении. Основными потребителями являются Литва, Финляндия, Эстония, Латвия, Швеция, Польша.

Ситуация рассматривалась на заседании рабочей группы по содействию экспортно-ориентированным предприятиям при Минвостокразвития, как следует из повестки встречи.

Согласно заявлению Минсельхоза, экспортеры дикоросов не обращались с подобной проблемой. А Минэкономики уже направило доклад в правительство с просьбой дать поручения об определении в короткие сроки организации, которая будет выдавать необходимые сертификаты.

По словам господина Поповичева, утверждение специализированной организации не исчерпает все вопросы. Также придется добиться принятия документов со стороны стран ЕС.

Напомним, в ноябре по маршруту «Вена – Москва» запустили еженедельные автоперевозки сборных грузов. LR

Тэги: экспорт, автомобильные грузоперевозки, Финляндия, ограничения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх