Навигационные пломбы больше не вызывают споров в ЕАЭС

24 сентября 2021

Устранены последние разногласия в проекте Соглашения об их применении в странах Евразийского союза

Навигационные пломбы больше не вызывают споров в ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия провела очередное заседание Комитета по вопросам устранения разногласий и спорных ситуаций в Евразийском экономическом союзе. На нем снова рассмотрели проект Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб, с помощью которых отслеживают грузоперевозки. Споры длятся уже пять лет, в последний раз его рассматривали 4 сентября. На том заседании сторонам в очередной раз не удалось прийти к компромиссу.

22 сентября проект снова рассмотрели на заседании Комиссии, его обсуждение в итоге помогло согласовать позиции сторон-участников и учесть все предложения.

Как рассказал председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович, в течение месяца стороны должны провести внутригосударственное согласование принятых решений.

– Рассчитываем до конца текущего года подготовить Соглашение для подписания главами государств ЕАЭС, - подчеркнул он.

По проекту Соглашения при перевозках по железной дороге и автомобилями можно будет использовать технические устройства, которые работают на основе навигационных спутниковых систем. В документе прописано, в каких случаях и при каких условиях, а также на каких объектах можно будет применять этот способ слежения.

Кроме того, по инициативе Кыргызстана комитет рассмотрел вопрос о том, что на внутреннем рынке Союза до сих пор нет единых подходов к контролю за перемещением товаров двойного и военного назначения.

В итоге Михаил Мясникович предложил разработать соглашение об общих принципах и механизмах контроля внутри ЕАЭС. Его поддержали участники заседания. Единые подходы позволят выстроить понятные цепочки проверок.

– Задача Комиссии и стран - работать над развитием Союза, а не ограничиваться только положениями Договора о ЕАЭС, - отметил Михаил Мясникович.

Соответствующий доклад будет представлен на заседании Совета Комиссии.

Помимо этого, казахстанская сторона инициировала рассмотрение вопроса о перемещении подкарантинной продукции из Европы в Казахстан через Беларусь и Россию. Было отмечено, что Беларусь не всегда признавала европейские фитосанитарные сертификаты, что вызывало немало сложностей. Консультации блока по внутренним рынкам Комиссии показали, что споры в этой ситуации возникали из-за нарушений отправителем порядка заполнения фитосанитарных документов. На данный момент проблема уже решена. Однако стороны договорились продолжить мониторинг этой ситуации.

Напомним, что эксперты считают основной проблемой организации логистических коридоров в ЕАЭС то, что в каждом государстве действуют свои подходы, стандарты и документы. Например, в ряде стран ЕАЭС отсутствует путевой лист как таковой. В связи с этим все стандарты и цифровые решения необходимо подвести под единый знаменатель. LR

Тэги: ЕАЭС, законодательство, трансграничная торговля, электронная пломба







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх