«Молочникам» продлят время «на раскачку» перед обязательной маркировкой
24 октября 2020Полная прослеживаемость продукции будет реализована к 1 мая 2023 года
Переходный период по внедрению обязательной маркировки молочной продукции планируется продлить до 1 мая 2021 года, при этом сама система маркировки запустится в январе и будет добровольной, сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова.
– Согласно разработанному проекту правил маркировки молочной продукции, требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке. Обязательные требования начнут вводиться с 1 мая 2021 года, и через два года, 1 мая 2023 года, мы подойдем к полной поэкземплярной прослеживаемости, – отметил Евтухов.
– Поэтапное введение – это шаг навстречу рынку. Эксперимент сейчас идет активно, – добавил замминистра.
По словам Евтухова, ограничительные меры из-за коронавируса внесли свои коррективы, и ряду участников оборота нужно больше времени. Дополнительным стимулом для компаний должна послужить бесплатная эмиссия кодов с января - таким образом, можно будет отточить процессы до старта обязательной маркировки, что оптимизирует и расходы.
– Предложенные изменениядолжны облегчить задачу и для зарубежных производителей, хотя некоторые из них, например, из Белоруссии готовятся в соответствии с графиками, их статус готовности местами даже выше, чем у российских компаний, – заключил господин Евтухов.
Согласно проекту «дорожной карты», с 1 мая 2021 года планируется сделать обязательной маркировку мороженого, сливочного масла и сыров; с 1 июля 2021 года – молока и сливок несгущенных со сроком годности более 28 дней, пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта и кефира, молочной сыворотки, творога, сметаны.
С 1 ноября 2021 года фермеры будут обязаны маркировать продукцию при продаже через собственную розницу и прямых продажах. Согласно документу, остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы, не маркируются и оборачиваются до окончания срока годности.
Также не маркируются товары весом единичной упаковки до 30 грамм брутто, питание для детей до 3 лет, специальное и профилактическое питание.
Как отметил представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, пока это лишь предложение.
– Идея выдвинута для безболезненного входа компаний в проект, предоставления участникам оборота дополнительного времени на подготовку. При этом в проекте уже задействованы и сервис-провайдеры – типографии. Печать кодов на аутсорсе дает возможность не устанавливать оборудование на производственных площадках и оптимизировать материальные и трудовые затраты, – сообщили в ЦРПТ.
Возможные затраты всей отрасли на внедрение маркировки оцениваются примерно в 4 млрд рублей.
Напомним, согласно предварительной «дорожной карте», подготовка к маркировке пива и пивных продуктов будет вестись до 1 апреля 2021 года. LR
– Согласно разработанному проекту правил маркировки молочной продукции, требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке. Обязательные требования начнут вводиться с 1 мая 2021 года, и через два года, 1 мая 2023 года, мы подойдем к полной поэкземплярной прослеживаемости, – отметил Евтухов.
История вопроса
Пиво «закодируют» на раз, два, три
С «маркировочными зайцами» разберутся правоохранители
При этом чиновник подчеркнул, что переносе сроков маркировки не обсуждается, а предлагаемая поэтапность обсуждалась с отраслью и профессиональными союзами.Пиво «закодируют» на раз, два, три
С «маркировочными зайцами» разберутся правоохранители
– Поэтапное введение – это шаг навстречу рынку. Эксперимент сейчас идет активно, – добавил замминистра.
По словам Евтухова, ограничительные меры из-за коронавируса внесли свои коррективы, и ряду участников оборота нужно больше времени. Дополнительным стимулом для компаний должна послужить бесплатная эмиссия кодов с января - таким образом, можно будет отточить процессы до старта обязательной маркировки, что оптимизирует и расходы.
– Предложенные изменениядолжны облегчить задачу и для зарубежных производителей, хотя некоторые из них, например, из Белоруссии готовятся в соответствии с графиками, их статус готовности местами даже выше, чем у российских компаний, – заключил господин Евтухов.
Согласно проекту «дорожной карты», с 1 мая 2021 года планируется сделать обязательной маркировку мороженого, сливочного масла и сыров; с 1 июля 2021 года – молока и сливок несгущенных со сроком годности более 28 дней, пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта и кефира, молочной сыворотки, творога, сметаны.
С 1 ноября 2021 года фермеры будут обязаны маркировать продукцию при продаже через собственную розницу и прямых продажах. Согласно документу, остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы, не маркируются и оборачиваются до окончания срока годности.
Также не маркируются товары весом единичной упаковки до 30 грамм брутто, питание для детей до 3 лет, специальное и профилактическое питание.
Как отметил представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, пока это лишь предложение.
– Идея выдвинута для безболезненного входа компаний в проект, предоставления участникам оборота дополнительного времени на подготовку. При этом в проекте уже задействованы и сервис-провайдеры – типографии. Печать кодов на аутсорсе дает возможность не устанавливать оборудование на производственных площадках и оптимизировать материальные и трудовые затраты, – сообщили в ЦРПТ.
Возможные затраты всей отрасли на внедрение маркировки оцениваются примерно в 4 млрд рублей.
Напомним, согласно предварительной «дорожной карте», подготовка к маркировке пива и пивных продуктов будет вестись до 1 апреля 2021 года. LR
Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость продукции, ЦРПТ, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости