Минтранс России договорился о «дозволах» с Китаем. Осталось выяснить, кому они нужнее

26 февраля 2016

Комиссия Министерства транспорта поручила АСМАП провести мониторинг потребности российских перевозчиков в китайских разрешениях

Минтранс России договорился о «дозволах» с Китаем. Осталось выяснить, кому они нужнее

Ассоциация международных российских перевозчиков (АСМАП) объявила о мониторинге потребности транспортных компаний в китайских разрешениях для выполнения перевозок по направлению Россия – КНР транзитом через территорию Казахстана.

Соглашение о временных перевозках грузов автомобильным транспортом между территориями РФ и КНР транзитом через территорию Казахстана подписано между министерствами транспорта обеих сторон 17 декабря 2015 года в Пекине. Спустя два месяца, 16 февраля 2016 года, в Урумчи впервые состоялся ежегодный обмен соответствующими разрешениями в количестве 1 000 штук.

Соглашением предусматривается возможность выполнения перевозок грузов российским транспортом по установленным маршрутам с пересечением на российско-казахстанской границе населенных пунктов: Веселоярск (РФ, Алтайский край) и Ауыл (РК), далее транзитом по территории Казахстана и въездом в Китай через два пункта пропуска на казахстанско-китайской границе: Бахты (РК) – Бакту (КНР) и Майкапчагай (РК) – Зимунай (КНР). Аналогично и в обратном направлении.

– Учитывая, что данное направление двухсторонних перевозок с Китаем официально вводится впервые и заявки перевозчиков на получение соответствующих китайских разрешений на 2016 год не собирались, комиссия Минтранса России на своем заседании 24 февраля 2016 года поручила АСМАП в оперативном порядке провести мониторинг потребности российских перевозчиков в китайских разрешениях для работы на указанных маршрутах, – поясняется в сообщении ассоциации.

В связи с этим АСМАП просит до 3 марта 2016 года российских международных перевозчиков, имеющих реальную заинтересованность в осуществлении таких грузоперевозок, сообщить о своей потребности в китайских разрешениях с разбивкой по кварталам текущего года и указанием потенциальных заказчиков (при наличии).

Только по итогам мониторинга комиссия Минтранса примет решение о порядке выдачи китайских разрешений, уточняется в сообщении.

АСМАП предупреждает, что перевозки будут выполняться строго по установленным маршрутам, так как предусмотрен контроль их соблюдения с простановкой в соответствующих графах бланков китайских разрешений печатей контрольных органов по пересечениям российско-казахстанской и казахстанско-китайской границ.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил президента Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслава Трунаева.

– Мы готовы и надеемся принять участие в распределении этих разрешений, – рассказал собеседник «Логируса». – Конечно, это ненормально, что до сих пор они не распределены. По крайней мере, мы можем говорить, что перевозчики нашего региона, которые инициировали необходимость решения данной проблемы (невозможность выполнения перевозок по маршруту Россия – Китай через Казахстан – LR), ждут такого решения и готовы выполнять перевозки по данному маршруту.

По словам Трунаева, фактически та тысяча разрешений, которая получена от КНР, это потребность только одного Сибирского региона. «Как минимум нашему региону необходимо 1 000 таких разрешений», – отметил собеседник «Логируса».

Сейчас АСМАП будет стремиться получить информацию о потребностях перевозчиков, используя свои филиалы. Филиал, в свою очередь, будет опираться только на имеющиеся у него контакты компаний, которые действительно выполняют перевозки в Китай (через Забайкальск – LR).

– Поэтому, – подчеркнул собеседник «Логируса», – необходимо получить информацию посредством не только структурных подразделений АСМАП, но и таких профессиональных ассоциаций и объединений, как наша. Участниками СААП (42 компании) являются не только члены АСМАП, но и просто компании, которые имеют допуск к международным перевозкам и ждут такой возможности. В связи с этим мы надеемся, что поступит запрос и в нашу ассоциацию. Мы, со своей стороны, готовы такие данные предоставить. Но как в итоге будут распределяться разрешения, для нас это пока загадка.

Минтранс РФ на протяжении длительного времени пытался решить с китайским партнером вопрос о предоставлении российским перевозчикам возможности выполнять грузоперевозки в Китай через Казахстан. Каждый этап согласований требовал значительных усилий со стороны участников переговоров, а китайская сторона, уже после получения принципиального согласия, неоднократно затягивала окончательное решение вопроса. Так, даже разрешениями стороны обменялись лишь спустя два месяца после подписания соглашения, хотя ранее Минтранс прогнозировал, что такие перевозки могут начаться уже в конце января.

А на поверку оказалось, что даже еще не выяснены потребности российских перевозчиков. Лишь спустя 10 дней после получения разрешений АСМАП получил поручение о мониторинге. До 3 марта компании должны представить свои заявки, которые потом будет рассматривать комиссия Минтранса. На это потребуется еще какое-то время. По мнению Трунаева, такие проволочки в вопросе распределения разрешений можно объяснить только «неразворотливостью». Кроме того, он опасается, что в первую очередь разрешения получат только члены АСМАП. «К большому сожалению, так оно и будет. Необходимо продумать систему по распределению таких разрешений между всеми заинтересованными компаниями», – добавил собеседник «Логируса».

– Указание потенциальных заказчиков перевозок будет весомым фактором при распределении разрешений, – полагает Трунаев. – Однако у многих компаний, которые сейчас вынужденно выполняют такие перевозки через Забайкальск, уже есть действующие контрагенты. Но предоставлять данные вплоть до своих контрагентов – это неправильно. Это коммерческая тайна, очень серьезная информация, и любой здравомыслящий перевозчик никогда не раскроет информацию о своих контрагентах. Поскольку наша сфера деятельности – высококонкурентная, зачастую мы прикладываем неимоверные усилия для «отработки» того или иного клиента. Такие взаимоотношения занимают месяцы, а иногда и годы. Поэтому вот так просто отдать данные, чтобы получить разрешения… LR

Тэги: АСМАП, СААП, Минтранс, дозволы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх