Минпромторг «мягко стелет», но только «молочникам»



Минпромторг «мягко стелет», но только «молочникам»

6 мая 2021

Ведомство второй раз за два месяца предлагает смягчить «маркировочные дедлайны»

Минпромторг «мягко стелет», но только «молочникам»

Минпромторг предлагает смягчить требования к маркировке молочной продукции. Соответствующий проект постановления Правительства России (ист.) опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документ, в частности, предлагает ряд послаблений, связанных со сроками и дедлайнами. Так, обязанность передавать сведения о выводе молочной продукции из оборота в систему «Честный Знак» предлагается перенести на 20 января 2022 года. По ныне действующим правилам это предполагается делать с 1 декабря 2021 года.

Кроме того, планируется увеличить срок регистрации в системе маркировки. Однако данная преференция будет распространяться лишь на тех участников оборота, которые работают в отдаленных или труднодоступных местностях РФ.

Кстати, это не первая инициатива Минпромторга, связанная со смягчением требований к маркировке молочной продукции. Ранее, в апреле, министерство предлагало дать отсрочку по обязательной маркировке сельскохозяйственным кооперативам. Таким образом, они получили бы равные с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами льготы. Так как те уже обладают правом право не наносить средства идентификации на молочную продукцию и не предоставлять соответствующие сведения в информационную систему мониторинга до 1 декабря 2022 года.

Пилотный проект по маркировке молочной продукции проводится в России с 15 июля 2019 года. Маркировка предусматривает нанесение кода Data Matrix на каждую единицу продукции и передачу данных о движении этой единицы по товаропроводящей цепи в систему «Честный знак». Это позволит отслеживать жизненный цикл каждой единицы и контролировать ее качество на каждом этапе.

Напомним, по оценкам Союза мороженщиков России, затраты участников отрасли производства мороженого на внедрение цифровой маркировки составят порядка 6,5 млрд рублей на покупку оборудования и еще 2,5 млрд ежегодно – на покупку кодов. LR

Тэги: маркировка молочной продукции, законодательство, Минпромторг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх