«Металлическим» экспортерам из РФ углеродный налог Евросоюза обойдется в целое состояние
26 июля 2021Плату за ввоз на территорию ЕС товаров с большим углеродным следом планируют ввести уже в 2026 году
Эксперты издания «РБК» подсчитали, что углеродный налог, который намеревается ввести Евросоюз, обойдется российским поставщикам алюминия, железа, стали, удобрений и других «грязных» продуктов в €1,1 млрд в год. Данные подтвердило Минэкономразвития.
Как ранее писал «Логирус», введение трансграничного регулирования было официально предложено Евросоюзом 14 июля. Взымать налог на товары с большим углеродным следом, следующие в ЕС, планируется в 2026 году, а период с 2023 года по 2025 год определен как переходный.
Исходя из объемов импорта в прошлом году, согласно расчетам РБК, налог коснется российских поставок «грязных» продуктов в ЕС на сумму почти €7 млрд (что составляет 7,3% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз) или 16,3 млн тонн в натуральном выражении.
По данным «РБК», больше всего придется заплатить за ввоз железа и стали из России – €655 млн и азотных удобрений – €398 млн. Это говорит о более значительных объемах поставок и степени углеродоемкости этих продуктов.
В будущем «углеродный налог» может быть распространен и на другие товары, например, нефтепродукты, добавляет «РБК». К этому в марте призывал Европарламент.
Напомним, что Первый в мире контейнеровоз на углеродно-нейтральном топливе выйдет на 7 лет раньше планов. Об этом заявила компания Maersk, которая решила пополнить свой флот первым в мире углеродно-нейтральным контейнеровозом уже в 2023 году. LR
История вопроса
В Петербурге обсудили будущее экологичных перевозок
Китай спустил на воду не просто грузового, но и экологически чистого супергиганта
Такие платежи для отечественных производителей станут реальностью, когда трансграничный углеродный налог будет взыматься европейскими властями в размере 100%. Однако заработать в полную силу он сможет не ранее 2035 года, что следует из заключения экспертов Еврокомиссии.В Петербурге обсудили будущее экологичных перевозок
Китай спустил на воду не просто грузового, но и экологически чистого супергиганта
Как ранее писал «Логирус», введение трансграничного регулирования было официально предложено Евросоюзом 14 июля. Взымать налог на товары с большим углеродным следом, следующие в ЕС, планируется в 2026 году, а период с 2023 года по 2025 год определен как переходный.
Исходя из объемов импорта в прошлом году, согласно расчетам РБК, налог коснется российских поставок «грязных» продуктов в ЕС на сумму почти €7 млрд (что составляет 7,3% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз) или 16,3 млн тонн в натуральном выражении.
По данным «РБК», больше всего придется заплатить за ввоз железа и стали из России – €655 млн и азотных удобрений – €398 млн. Это говорит о более значительных объемах поставок и степени углеродоемкости этих продуктов.
В будущем «углеродный налог» может быть распространен и на другие товары, например, нефтепродукты, добавляет «РБК». К этому в марте призывал Европарламент.
Напомним, что Первый в мире контейнеровоз на углеродно-нейтральном топливе выйдет на 7 лет раньше планов. Об этом заявила компания Maersk, которая решила пополнить свой флот первым в мире углеродно-нейтральным контейнеровозом уже в 2023 году. LR
Тэги: таможенные сборы, углеродный налог, ЕС, экспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости