Меры господдержки помогут смягчить удар от повышения утильсбора на седельные тягачи

18 ноября 2019

Такова позиция Минпромторга касаемо роста цен на седельные тягачи в связи с индексацией утильсбора

Меры господдержки помогут смягчить удар от повышения утильсбора на седельные тягачи

Рост цен на седельные тягачи от зарубежных производителей с разрешенной массой до 20 тонн в связи с индексацией утильсбора нивелируется российским производством и мерами господдержки. Такую позицию выразил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дмитрий Пак в ответ на письмо с просьбой отмены повышения ставок от Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

По словам чиновника, доля подобного российского транспорта в текущем году составила 55-60%. Этому способствовали усилия Правительства РФ по локализации производств Mercedes, Volvo, Scania и MAN в России. Новый тягач также выпустил КАМАЗ.

− Динамика рынка седельных тягачей, в том числе в категории от 12 до 20 тонн, последние несколько лет показывает устойчивый рост доли тягачей отечественного производства, − отметил Пак.

Более того, государство понимает опасение перевозчиков и стремится смягчить «утильудар» мерами господдержки.

− Начиная с 1 января 2020 года в отношении отечественных производителей седельных тягачей, заключивших специальные инвестиционные контракты, предполагается увеличение государственной поддержки, что позволит нивелировать последствия индексации утилизационного сбора. Более того, с января 2020 года Правительством Российской Федерации будет продолжена реализация программы льготного лизинга в новом формате единой лизинговой субсидии, которая позволит отечественным автоперевозчикам получить скидку при покупке седельных тягачей, отвечающих определенным требованиям по локализации, − поясняет Пак.

Напомним, грузоперевозчики полагают, что регулятивная мера еще сильнее усугубит ситуацию с обновлением автопарков. Грядущее повышение ставок утилизационного сбора на 60-70% по планируемой индексации значительно повысит цены на самый используемый тип грузового транспорта – седельные тягачи с разрешенной максимальной массой до 20 тонн. Такое опасение выразил глава Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в письме заместителю председателя Правительства РФ Максиму Акимову. LR

Тэги: утилизационный сбор, Минпромторг, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх