Медведев вспомнил о таможенной «дорожной карте». Непонятно, к добру ли
20 августа 2015Председатель правительства подписал распоряжение об упрощении таможенных процедур
Премьер-министр Дмитрий Медведев считает, что нужно перестроить работу таможенной службы, участники внешнеэкономической деятельности хотят «абсолютного либерализма». Об этом «Логирусу» рассказал член рабочей группы Агентства стратегических инициатив, сопредседатель комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге Юрий Ковалев.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подписал распоряжение об упрощении таможенных процедур. «У нас есть «дорожная карта», которая направлена на совершенствование таможенного администрирования. Она дополняется целым рядом новых мероприятий, их около 15», – сказал Медведев на заседании правительства, уточнив, что «решения на уровне правительства и профильных ведомств по этим вопросам должны быть приняты до конца текущего года».
Процедуры оформления в морских портах должны быть более простыми и быстрыми, чтобы стоимость обслуживания не превышала стоимость аналогичного сервиса в портах других стран, добавил премьер-министр.
– Надо перестроить работу контрольных структур, прежде всего таможенной службы. Обслуживание транзитных операций должно стать более современным и удобным, включая электронное декларирование, – заключил глава правительства.
Прокомментировать изменения в «дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования» и рассказать, кого из участников ВЭД они затронут, «Логирус» попросил члена рабочей группы Агентства стратегических инициатив, сопредседателя комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге Юрия Ковалева.
– Распространение технологии электронного декларирования на таможенную процедуру таможенного транзита позволит уполномоченным экономическим операторам подавать транзитную декларацию в удаленный таможенный орган, тем самым воспользоваться правом не предоставлять обеспечение при транзите, – пояснил собеседник «Логируса». – Кроме того, будет наконец сформулировано раз и навсегда, что такое «единое окно» – сейчас каждый работу данного механизма понимает по-своему.
Реализация изменений в «дорожную карту», возможно, полагает Ковалев, позволит расширить круг поручителей уплаты таможенных платежей, сократит издержки участников ВЭД в аэропортах и при получении разрешительных документов, упростит ввоз припасов в порты, поможет авиакомпаниям ввозить запчасти для ремонта по упрощенной схеме, а четкие формулировки позволят избежать субъективизма госорганов.
– Изменение порядка зачета авансовых платежей сократит издержки участников ВЭД при возврате денег – меньше бумаг, быстрее возврат. Внесение изменений в инструкцию по использованию ИДК при таможенном контроле снизит частоту досмотров с применением комплексов, а чем меньше ИДК, тем меньше расходов у импортеров, – добавляет собеседник «Логируса».
Также сократятся издержки судовладельцев при транзите грузов из одного порта РФ в другой, а предоставление возможности подать предварительную транзитную декларацию уменьшит сроки и издержки участников ВЭД, использующих транзит из мест прибытия (порты, аэропорты).
– Возможно (при положительном решении Минфина), – уточнил Ковалев, – таможенным представителям разрешат использовать свое обеспечение в иных случаях, тем самым понизятся издержки таможенных представителей.
По словам собеседника «Логируса», участники ВЭД ждут от правительства более кардинальных шагов. «Все остальное – полумеры», – отметил собеседник «Логируса».
– Участники ВЭД за абсолютный либерализм, государство – наоборот. Так что любой компромисс – это продукт непротивления сторон, – подытожил Юрий Ковалев. – В данном случае – говорю об изменениях в «дорожную карту» – он найден. LR
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подписал распоряжение об упрощении таможенных процедур. «У нас есть «дорожная карта», которая направлена на совершенствование таможенного администрирования. Она дополняется целым рядом новых мероприятий, их около 15», – сказал Медведев на заседании правительства, уточнив, что «решения на уровне правительства и профильных ведомств по этим вопросам должны быть приняты до конца текущего года».
Процедуры оформления в морских портах должны быть более простыми и быстрыми, чтобы стоимость обслуживания не превышала стоимость аналогичного сервиса в портах других стран, добавил премьер-министр.
– Надо перестроить работу контрольных структур, прежде всего таможенной службы. Обслуживание транзитных операций должно стать более современным и удобным, включая электронное декларирование, – заключил глава правительства.
Прокомментировать изменения в «дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования» и рассказать, кого из участников ВЭД они затронут, «Логирус» попросил члена рабочей группы Агентства стратегических инициатив, сопредседателя комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге Юрия Ковалева.
– Распространение технологии электронного декларирования на таможенную процедуру таможенного транзита позволит уполномоченным экономическим операторам подавать транзитную декларацию в удаленный таможенный орган, тем самым воспользоваться правом не предоставлять обеспечение при транзите, – пояснил собеседник «Логируса». – Кроме того, будет наконец сформулировано раз и навсегда, что такое «единое окно» – сейчас каждый работу данного механизма понимает по-своему.
Реализация изменений в «дорожную карту», возможно, полагает Ковалев, позволит расширить круг поручителей уплаты таможенных платежей, сократит издержки участников ВЭД в аэропортах и при получении разрешительных документов, упростит ввоз припасов в порты, поможет авиакомпаниям ввозить запчасти для ремонта по упрощенной схеме, а четкие формулировки позволят избежать субъективизма госорганов.
– Изменение порядка зачета авансовых платежей сократит издержки участников ВЭД при возврате денег – меньше бумаг, быстрее возврат. Внесение изменений в инструкцию по использованию ИДК при таможенном контроле снизит частоту досмотров с применением комплексов, а чем меньше ИДК, тем меньше расходов у импортеров, – добавляет собеседник «Логируса».
Также сократятся издержки судовладельцев при транзите грузов из одного порта РФ в другой, а предоставление возможности подать предварительную транзитную декларацию уменьшит сроки и издержки участников ВЭД, использующих транзит из мест прибытия (порты, аэропорты).
– Возможно (при положительном решении Минфина), – уточнил Ковалев, – таможенным представителям разрешат использовать свое обеспечение в иных случаях, тем самым понизятся издержки таможенных представителей.
По словам собеседника «Логируса», участники ВЭД ждут от правительства более кардинальных шагов. «Все остальное – полумеры», – отметил собеседник «Логируса».
– Участники ВЭД за абсолютный либерализм, государство – наоборот. Так что любой компромисс – это продукт непротивления сторон, – подытожил Юрий Ковалев. – В данном случае – говорю об изменениях в «дорожную карту» – он найден. LR
Тэги: АСИ, таможенное администрирование, дорожная карта
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости