Маршрутные контейнерные поезда так и не полюбились российским экспортерам сладостей
10 сентября 2021Одна из причин – в выборе станций назначения в Китае
По результатам полугодия экспорт подмосковных шоколадных изделий достиг $110 млн, сообщили «Логирусу» в пресс-службе Российского экспортного центра (РЭЦ).
– В целом поставки российского шоколада демонстрируют устойчивый рост уже шестой год подряд. За полгода отгружено свыше 130 000 тонн продукции общей стоимостью $337,5 млн, что на 23% больше аналогичного периода прошлого года, – отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
В то же время, среди прочей экспортной кондитерской продукции самыми популярными товарными позициям стали вафли, печенье, пирожные и кексы, а также сушки и сухари. Самый большой объем мучных кондитерских изделий (14 000 тонн) экспортирован в Казахстан. Еще 4 500 тонн поставили из Кемеровской области в Киргизию, и 4 000 тонн – в Белоруссию.
– Во времена CCCР наша страна практически не вывозила сладости за границу. Были отправки отдельных партий кондитерской продукции в страны бывшего социалистического лагеря и в страны Африки, однако назвать такие отправки целенаправленной экспортной политикой нельзя. Фактически, экспорт, как отдельное направление бизнеса российских производителей кондитерской продукции, стал развиваться в последние 8 лет. Из них четыре года характеризуются качественным ростом и ощутимыми мерами поддержки со стороны государства, – пояснил исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» Вячеслав Лашманкин.
Рост спроса неизбежно приводит производителей и дистрибьюторов к поиску новых, более эффективных способов доставки грузов до потребителей, добавил эксперт. Сейчас кондитерская продукция в основном отправляется автомобильным, морским, железнодорожным транспортом или в смешанном сообщении: по железной дороге до порта Владивосток с последующей перевалкой на морские суда.
Среди причин не очень высокого интереса российских производителей к маршрутным контейнерным поездам Вячеслав Лашманкин выделил то, что китайские дистрибьюторы российской продукции предпочитают самостоятельно зарабатывать на логистике. Еще одна причина в том, что такие поезда сейчас прибывают в те провинции КНР, где пока нет высокого спроса на российские сладости.
– Например, точкой прибытия поезда обозначается провинция Сычуань город Чэнду. Но если производителю нужно доставить продукцию в южные регионы КНР, например, в Шанхай, то внутренняя логистика в КНР между Чэнду и Шанхаем может приводить к удвоению стоимости общего логистического маршрута. То есть экономия, полученная производителем за счет интересных тарифов в маршрутном поезде, «съедается» дорогой логистикой внутри Китая, – пояснил эксперт.
В целом, за последний год стоимость логистических услуг на экспортных направлениях выросла для российских кондитеров от 24% до 160%, резюмировал Вячеслав Лашманкин.
Напомним, что рынок российских кондитерских изделий занимает восьмое место в мире, его объем составляет 3% от мирового рынка этих продуктов. В 2020 году РФ экспортировала в Китай более 80 000 тонн сладостей, что на 21% больше, чем в 2019 году. LR
История вопроса
Российский агроэкспорт обновил рекорд 2018 года
Экспортеры зерна приспособятся даже к ценовому демпферу. Лишь бы «правила игры» не менялись
В натуральном выражении это составило 40 000 тонн, что выше результатов 2020 года на 10%. В целом доля экспорта подмосковных шоколадных изделий от общероссийского экспорта составляет 32,5%. В области производят и поставляют на экспорт свою продукцию 82 компании, при этом 57 из них – это представители малого и среднего бизнеса. Наибольшей популярностью подмосковная шоколадная продукция пользуется в Казахстане, Саудовской Аравии и ОАЭ.Российский агроэкспорт обновил рекорд 2018 года
Экспортеры зерна приспособятся даже к ценовому демпферу. Лишь бы «правила игры» не менялись
– В целом поставки российского шоколада демонстрируют устойчивый рост уже шестой год подряд. За полгода отгружено свыше 130 000 тонн продукции общей стоимостью $337,5 млн, что на 23% больше аналогичного периода прошлого года, – отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
В то же время, среди прочей экспортной кондитерской продукции самыми популярными товарными позициям стали вафли, печенье, пирожные и кексы, а также сушки и сухари. Самый большой объем мучных кондитерских изделий (14 000 тонн) экспортирован в Казахстан. Еще 4 500 тонн поставили из Кемеровской области в Киргизию, и 4 000 тонн – в Белоруссию.
– Во времена CCCР наша страна практически не вывозила сладости за границу. Были отправки отдельных партий кондитерской продукции в страны бывшего социалистического лагеря и в страны Африки, однако назвать такие отправки целенаправленной экспортной политикой нельзя. Фактически, экспорт, как отдельное направление бизнеса российских производителей кондитерской продукции, стал развиваться в последние 8 лет. Из них четыре года характеризуются качественным ростом и ощутимыми мерами поддержки со стороны государства, – пояснил исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» Вячеслав Лашманкин.
Рост спроса неизбежно приводит производителей и дистрибьюторов к поиску новых, более эффективных способов доставки грузов до потребителей, добавил эксперт. Сейчас кондитерская продукция в основном отправляется автомобильным, морским, железнодорожным транспортом или в смешанном сообщении: по железной дороге до порта Владивосток с последующей перевалкой на морские суда.
Среди причин не очень высокого интереса российских производителей к маршрутным контейнерным поездам Вячеслав Лашманкин выделил то, что китайские дистрибьюторы российской продукции предпочитают самостоятельно зарабатывать на логистике. Еще одна причина в том, что такие поезда сейчас прибывают в те провинции КНР, где пока нет высокого спроса на российские сладости.
– Например, точкой прибытия поезда обозначается провинция Сычуань город Чэнду. Но если производителю нужно доставить продукцию в южные регионы КНР, например, в Шанхай, то внутренняя логистика в КНР между Чэнду и Шанхаем может приводить к удвоению стоимости общего логистического маршрута. То есть экономия, полученная производителем за счет интересных тарифов в маршрутном поезде, «съедается» дорогой логистикой внутри Китая, – пояснил эксперт.
В целом, за последний год стоимость логистических услуг на экспортных направлениях выросла для российских кондитеров от 24% до 160%, резюмировал Вячеслав Лашманкин.
Напомним, что рынок российских кондитерских изделий занимает восьмое место в мире, его объем составляет 3% от мирового рынка этих продуктов. В 2020 году РФ экспортировала в Китай более 80 000 тонн сладостей, что на 21% больше, чем в 2019 году. LR
Тэги: экспорт, кондитерские изделия, АСКОНД, РЭЦ, Китай
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 17.04.2024 В марте Россия поправила свое торговое сальдо
- 12.04.2024 Нефть утекает по морю с рекордной скоростью
- 10.04.2024 Российский овес в Китае пришелся «к столу»