Маркировка или тюрьма: новые правила игры для импортеров

30 июня 2025

Без обязательных кодов Data Matrix не пропустят через границу купальники, пижамы, некоторую бытовую химию и т.д.

Маркировка или тюрьма: новые правила игры для импортеров

Последний день, когда в Россию можно ввозить без маркировки товары легкой промышленности, а также некоторые виды косметики и бытовой химии – это 30 июня 2025 года.

С 1 июля такие товары без обязательных кодов Data Matrix не пропустят через границу. Это следует из постановлений правительства: для легпрома – №1956 от 31.12.2019 года (ист.), а для мыла, моющих средств, чистящих паст и порошков – №1681 от 30.11.2024 года (ист.).

Под ограничения попадают пижамы, перчатки, купальники, детская и взрослая одежда, а также бытовая химия. Если товар не промаркирован, сделать это можно на таможне. Нарушение закона грозит штрафом, конфискацией или даже уголовной ответственностью – если партия признана крупной или особо крупной.

За производство, хранение, перевозку или продажу товаров без обязательной маркировки, а также за использование поддельных средств идентификации в крупном размере, согласно статье 171.1 Уголовного кодекса РФ (ист.), грозит уголовная ответственность. Если стоимость немаркированной продукции (кроме алкоголя и табака) превышает 400 тыс. рублей, виновным может грозить штраф до 300 тыс. рублей, принудительные работы или лишение свободы до 3 лет с дополнительным штрафом до 80 тыс. рублей. Если преступление совершено группой лиц по сговору, наказание ужесточается: штраф возрастает до 300 тыс. рублей, срок принудительных работ – до 4 лет, а лишение свободы – до 4 лет с возможным штрафом до 100 тыс. рублей.

В случае действий организованной группы или оборота товаров на особо крупную сумму (свыше 1,5 млн рублей) штраф может составить от 200 до 500 тыс. рублей, а максимальное наказание – до 6 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей.

Параллельно с 1 июля 2025 года маркировка станет обязательной для новых категорий товаров внутри страны. Производители и импортеры специй, соусов и суповых заготовок должны наносить коды Data Matrix на упаковку. Речь идет о сушеных овощах, ванили, корице, мускатном орехе, готовых супах, бульонах, уксусе и его заменителях, а также продуктах для приготовления соусов.

Также новые правила коснутся парфюмерно-косметической продукции: шампуней, лаков для волос, дезодорантов и средств для бритья. Эти меры направлены на борьбу с контрафактом и нелегальным оборотом товаров, но могут создать дополнительные сложности для малого бизнеса и импортеров, которым придется адаптироваться к новым требованиям в сжатые сроки.

Напомним, в апреле 2025 года Госдума приняла в третьем чтении закон о переносе маркировки импортного алкоголя в Россию с 1 марта 2026 года. Документ закрепил на постоянной основе механизм, ранее реализуемый в рамках ограниченного эксперимента, действующего с 2021 года в 11 регионах. LR

Фото: © Анна Аникова / Фотобанк Лори

Тэги: маркировка, импорт, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх