Интернет-коммерсанты перенацелились на собственные онлайн-магазины

18 сентября 2020

Хотя еще в конце прошлого года предпочтения по канал развития были иными

Интернет-коммерсанты перенацелились на собственные онлайн-магазины

Участники рынка e-commerce в России перенацелились на развитие собственных интернет-магазинов, тогда как еще в декабре 2019-го чаще склонялись к присутствию на маркетплейсах.

Это следует из опроса, проведенного компанией East-West Digital News в рамках мероприятия «UPGRADE 2020: логистический переворот». В опросе участвовало 100 руководителей логистических и e-com подразделений российских ретейлеров.

Согласно опросу, развивать собственный интернет-магазин планирует 62%. Выставляться на витрине маркетплейса намерены 58% респондентов. Офлайн-каналы продаж будут развивать 27% участников опроса.

Большинство опрошенных (40%) отметили, что их бизнес-планы не претерпели серьезных изменений в связи с пандемией, коронавирус всего лишь ускорил их реализацию. Более трети респондентов (36%) признались, что COVID-19 внес незначительные корректировки в бизнес-планы в операционной части для исполнения санитарных норм. Серьезно изменили свои планы лишь 30% компаний.

По мнению большинства респондентов, в этом году на рынке интернет-торговли конкурентное преимущество обеспечит автоматизация бизнес-процессов. Co-Founder East-West Digital News Влад Широбоков отмечает, что многие компании сегодня стремятся предоставить покупателям возможность изменить способ и время доставки, для чего требуется сложный IT-сервис. В то время как раньше ретейлеры считали важнейшим расширение сети пунктов выдачи, числа постаматов и курьерской службы.

Более половины опрошенных считают, что российский e-commerce рынок будет развиваться по сценарию олигополии. В каждом из сегментов интернет-тооговли будет 3-4 крупнейших игрока, доля которых не будет значительно расти из-за конкуренции с 15-20 средними интернет-магазинов, давления брендов и дистрибьюторов.

Напомним, по оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, в первом полугодии 2020 года доля российского e-commerce в общем обороте розничной торговли достигла 10,9%, а общая выручка сегмента составила 1,6 трлн рублей. LR

Тэги: e-commerce, интернет-торговля, статистика, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх