Иностранные бренды стали реже покидать Россию: большинство торговых марок приходит и остается
25 января 2017Knight Frank прогнозирует, что в 2017 году откроются первые торговые объекты семи новых игроков
В 2016 году количество новых игроков, открывших в России свои первые торговые точки, увеличилось на 12% по сравнению с предыдущим годом. Всего за десять лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок, подсчитала международная консалтинговая компания Knight Frank.
– Последние 10 лет мы наблюдаем стабильный интерес международных брендов к российскому рынку, – отметила руководитель отдела торговых центров Knight Frank Евгения Хакбердиева. – Приятно осознавать, что с каждым годом количество новых ритейлеров растет, и даже сложные экономико-политические периоды не останавливают торговых операторов из тех или иных стран открывать свои магазины в России.
Knight Frank прогнозирует, что «в ближайшие несколько лет на российском рынке состоится еще больше «премьер», в том числе и долгожданных, тем более что сейчас складываются очень благоприятные условиях для выхода: наличие качественного предложения и растущего спроса».
По данным аналитиков, пик выхода международных брендов на российский рынок пришелся на 2014 год, когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016 год стал вторым по количеству новых зарубежных марок – 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах страны.
За десять лет лидерами по стране происхождения стали бренды из Италии (19%), США (17%), Великобритании (9%), Франции (9%) и Германии (5%). По профилю товаров лидировали операторы сегментов «одежда/обувь/белье» (45%), «общественное питание» (17%), «аксессуары» (8%), «косметика и парфюмерия» (7%), а также «товары для детей» (6%).
На протяжении последних десяти лет для размещения первого торгового объекта одежные бренды выбирают торговые центры – наиболее успешные объекты с высоким покупательским трафиком покупателей. Так, 15% от общего числа новых торговых марок выходили на рынок в партнерстве с торговыми центрами «МЕГА», расположенными в различных городах России. В качестве первой площадки для развития также выступали «Афимолл City» (6%), «Метрополис» (4%), московские проекты компании Crocus Group («Vegas Крокус Сити», «Vegas Каширское шоссе», «Крокус Сити Молл» – (3%), «Авиапарк» (3%), «Атриум» (2%), «Европейский» (2%).
Наиболее неожиданными локациями для старта стали ТРЦ «Фестиваль» на Мичуринском проспекте, где в 2005 году открылся первый магазин Marks&Spencer; ТЦ «Феникс» в Жулебино – там некоторое время работал известный датский оператор товаров для дома Jysk, а также ТРЦ «Филлион» (выбран для первого гипермаркета сети Carrefour).
В 2016 году около 70% операторов этого сегмента в качестве локации для первой торговой точки выбрали помещения в составе торговых или торгово-развлекательных центров, оставшиеся 30% – предпочли формат street retail или транспортно-инфраструктурные объекты (аэропорты).
В прошлом году количество новых игроков, открывших в России свои первые торговые точки, увеличилось на 12% по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о восстановлении интереса иностранных торговых операторов к российскому рынку после кризиса.
В структуре распределения новых брендов по профилю третий год подряд лидируют операторы профиля «одежда/обувь/белье», в то время как в 2013 году преимущество было у концепций общественного питания.
Более 40% операторов, вышедших на российский рынок в прошлом году, работают в ценовом сегменте «выше среднего»: среди них можно выделить молодой британский бренд Charlotte Olympia, марку с «историей» Barbour (одежда; Великобритания), бренд русско-французского модного дома Demurya (одежда), клуб-магазин мужского костюма Ferutdin Zakirov Atelier (Узбекистан/Италия), бутик мужской одежды и аксессуаров John Varvatos (США), бутики шоколада Lindt (Швейцария) и чая Newby London (Великобритания) и другие.
Несмотря на очевидное возобновление активности в сегменте розничной торговли, в 2016 году с рынка ушло 5 иностранных брендов: стало известно о закрытии магазинов и заведений таких международных операторов, как Finlayson (товары для дома; Финляндия), La Senza (белье), Magnolia Bakery (общественное питание; США), германской компанией Tengelmann Group остановлен проект по развитию продуктовых дискаунтеров Plus, а Inventive Retail Group отказалась от итальянского бренда Prenatal Milano. Однако этот показатель значительно меньше 2015 года, когда Россию покинуло 11 зарубежных торговых операторов или 2014 года, когда ушло 12 брендов.
В прошлом году по стране происхождения, как и годом ранее, лидировали торговые марки из Италии (22%), США (13%), Великобритании (11%) и Франции (7%). Также можно отметить активность брендов, родиной которых являются страны постсоветского пространства (Белоруссия, Украина, Армения, Узбекистан).
В 2016 году большинство международных операторов (более 80%) освоение нового рынка начали со столичного региона: это объясняется совокупностью факторов, в числе которых не последнее место занимает наличие значительного объема качественных торговых площадей, говорится в сообщении Knight Frank. Московский рынок остается очень привлекательным для старта новых розничных проектов.
– Многие международные операторы в разные периоды заявляли о своих намерениях развиваться в России. С большой долей вероятности уже в 2017 году откроются первые торговые объекты таких операторов, как Disney Store, Eataly, Mauboussin, Patchi, Zlocci Store, Presse Café, Tucano Coffee и пр., – полагают аналитики Knight Frank.LR
– Последние 10 лет мы наблюдаем стабильный интерес международных брендов к российскому рынку, – отметила руководитель отдела торговых центров Knight Frank Евгения Хакбердиева. – Приятно осознавать, что с каждым годом количество новых ритейлеров растет, и даже сложные экономико-политические периоды не останавливают торговых операторов из тех или иных стран открывать свои магазины в России.
Knight Frank прогнозирует, что «в ближайшие несколько лет на российском рынке состоится еще больше «премьер», в том числе и долгожданных, тем более что сейчас складываются очень благоприятные условиях для выхода: наличие качественного предложения и растущего спроса».
По данным аналитиков, пик выхода международных брендов на российский рынок пришелся на 2014 год, когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016 год стал вторым по количеству новых зарубежных марок – 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах страны.
За десять лет лидерами по стране происхождения стали бренды из Италии (19%), США (17%), Великобритании (9%), Франции (9%) и Германии (5%). По профилю товаров лидировали операторы сегментов «одежда/обувь/белье» (45%), «общественное питание» (17%), «аксессуары» (8%), «косметика и парфюмерия» (7%), а также «товары для детей» (6%).
На протяжении последних десяти лет для размещения первого торгового объекта одежные бренды выбирают торговые центры – наиболее успешные объекты с высоким покупательским трафиком покупателей. Так, 15% от общего числа новых торговых марок выходили на рынок в партнерстве с торговыми центрами «МЕГА», расположенными в различных городах России. В качестве первой площадки для развития также выступали «Афимолл City» (6%), «Метрополис» (4%), московские проекты компании Crocus Group («Vegas Крокус Сити», «Vegas Каширское шоссе», «Крокус Сити Молл» – (3%), «Авиапарк» (3%), «Атриум» (2%), «Европейский» (2%).
Наиболее неожиданными локациями для старта стали ТРЦ «Фестиваль» на Мичуринском проспекте, где в 2005 году открылся первый магазин Marks&Spencer; ТЦ «Феникс» в Жулебино – там некоторое время работал известный датский оператор товаров для дома Jysk, а также ТРЦ «Филлион» (выбран для первого гипермаркета сети Carrefour).
В 2016 году около 70% операторов этого сегмента в качестве локации для первой торговой точки выбрали помещения в составе торговых или торгово-развлекательных центров, оставшиеся 30% – предпочли формат street retail или транспортно-инфраструктурные объекты (аэропорты).
В прошлом году количество новых игроков, открывших в России свои первые торговые точки, увеличилось на 12% по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о восстановлении интереса иностранных торговых операторов к российскому рынку после кризиса.
В структуре распределения новых брендов по профилю третий год подряд лидируют операторы профиля «одежда/обувь/белье», в то время как в 2013 году преимущество было у концепций общественного питания.
Более 40% операторов, вышедших на российский рынок в прошлом году, работают в ценовом сегменте «выше среднего»: среди них можно выделить молодой британский бренд Charlotte Olympia, марку с «историей» Barbour (одежда; Великобритания), бренд русско-французского модного дома Demurya (одежда), клуб-магазин мужского костюма Ferutdin Zakirov Atelier (Узбекистан/Италия), бутик мужской одежды и аксессуаров John Varvatos (США), бутики шоколада Lindt (Швейцария) и чая Newby London (Великобритания) и другие.
Несмотря на очевидное возобновление активности в сегменте розничной торговли, в 2016 году с рынка ушло 5 иностранных брендов: стало известно о закрытии магазинов и заведений таких международных операторов, как Finlayson (товары для дома; Финляндия), La Senza (белье), Magnolia Bakery (общественное питание; США), германской компанией Tengelmann Group остановлен проект по развитию продуктовых дискаунтеров Plus, а Inventive Retail Group отказалась от итальянского бренда Prenatal Milano. Однако этот показатель значительно меньше 2015 года, когда Россию покинуло 11 зарубежных торговых операторов или 2014 года, когда ушло 12 брендов.
В прошлом году по стране происхождения, как и годом ранее, лидировали торговые марки из Италии (22%), США (13%), Великобритании (11%) и Франции (7%). Также можно отметить активность брендов, родиной которых являются страны постсоветского пространства (Белоруссия, Украина, Армения, Узбекистан).
В 2016 году большинство международных операторов (более 80%) освоение нового рынка начали со столичного региона: это объясняется совокупностью факторов, в числе которых не последнее место занимает наличие значительного объема качественных торговых площадей, говорится в сообщении Knight Frank. Московский рынок остается очень привлекательным для старта новых розничных проектов.
– Многие международные операторы в разные периоды заявляли о своих намерениях развиваться в России. С большой долей вероятности уже в 2017 году откроются первые торговые объекты таких операторов, как Disney Store, Eataly, Mauboussin, Patchi, Zlocci Store, Presse Café, Tucano Coffee и пр., – полагают аналитики Knight Frank.LR
Тэги: Knight Frank, международные бренды, ритейл
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости