Импортеры слишком часто разбирают велосипеды на детальки, поэтому лучше бы их «пометить»

21 июня 2017

Считают отечественные производители и поставщики велосипедов и предлагают маркировать импортные изделия

Импортеры слишком часто разбирают велосипеды на детальки, поэтому лучше бы их «пометить»

Российские производители и поставщики велосипедов предлагают ввести маркировку изделий товарными знаками «готовые велосипеды» и «велосипедные рамы». С такой инициативой Национальная ассоциация развития веломотоиндустрии и Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» обратились к зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу. Об этом сообщает портал Life.ru со ссылкой на документ обращения.

Пилотный проект маркировки зарубежных велосипедов нужен, чтобы уменьшить процент занижения таможенной стоимости. В документе говорится, что недобросовестные импортеры заведомо занижают таможенную стоимость велосипедных изделий, перевозя их в разобранном состоянии и поэтому только за 2016 год российский бюджет недополучил таможенные платежи в размере 10 млрд рублей.

«В целях уменьшения размеров таможенных платежей недобросовестные импортёры занижают таможенную стоимость ввозимых велосипедов и комплектных частей изделий и тем самым наносят существенный ущерб бюджету РФ (по нашим предварительным оценкам, только за 2016 год государство недополучило до 10 млрд рублей», − сообщается в обращении к зампреду правительства Дворковичу.

По оценке авторов данного документа, на сегодняшний день порядка 50% импортеров ввозят свой товар в разобранном виде, как комплектующие. При этом, если ужесточить пропускной режим для готовых велосипедов, негативному примеру могут последовать и остальные импортеры, чтобы не выплачивать завышенную таможенную стоимость.

Именно поэтому производители и поставщики велосипедных изделий предлагают «рассмотреть возможность реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарным позициям "готовые велосипеды" и "велосипедные рамы». В документе также отмечается, что за счет приобретения идентификационных знаков бюджет страны будет пополняться на сумму не менее 150 млн рублей в год. Кроме того, по мнению авторов документа, такая мера будет способствовать снижению попыток ввоза велосипедных рам и готовых велосипедов нелегальным путем.

«В результате цены на велосипеды могут вырасти примерно на 20%, но вопрос здесь не в цене», − отмечает член Гильдии маркетологов, генеральный директор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас.

Он также скептически оценивает задачу поддержки отечественных производителей за счет введения маркировок на импортные велосипеды.

«Если стоит задача поддержать отечественных производителей, то на них повышение таможенных затрат импортёров никак не скажется. Даже если импортные велосипеды вырастут в цене, то спрос на них не изменится. Это вещь, которую, как и автомобиль, покупают примерно на 5–7 лет. И покупатели обращают внимание прежде всего на характеристики, а уже затем на цену. Чтобы поддержать отечественного производителя, нужно не бороться с конкурентами, а стимулировать спрос», − отмечает эксперт.

Согласно статистике Федеральной таможенной службы, в 2016 году в Россию было импортировано порядка 2 млн товаров, классифицированных как велосипеды и еще столько же в виде комплектующих. Большинство изделий привезли из Китая. 5% импортировали из ЕС и США – это сегмент класса «премиум». LR

Тэги: ФТС, импорт, таможенная стоимость







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх