«Игрушечный» экспорт: Ближнее зарубежье играет в песочнице с российскими машинками и совочками

5 марта 2018

«Игрушечный» экспорт: Ближнее зарубежье играет в песочнице с российскими машинками и совочками

«Игрушечный» экспорт: Ближнее зарубежье играет в песочнице с российскими машинками и совочками

За три года экспорт российских игрушек увеличился на 34%, пишут «Известия» со ссылкой на данные ФТС. В 2014-м за границу поставили 11,7 тысяч тонн данных товаров, а в 2017-м – 15,8 тысяч тонн. Однако в денежном выражении успехи значительно меньше: рост составляет всего 8% за отчетный период в долларовом эквиваленте. В 2014-м объем экспортных поставок ровнялся $127,6 млн, а в 2017-м – $137,2 млн. При этом в прошлом году отечественные игрушки потеряли около 20% стоимости от уровня трехлетней давности: тонна торговалась в среднем за $8,7 тысяч.


Больше всего российских игрушек закупает Казахстан. В денежном выражении объем поставок в эту страну достиг $59,3 млн. На втором месте – Беларусь ($27 млн), на третьем – Украина ($8 млн), на четвертом – США ($4,8 млн). Замыкает пятерку Польша ($4,4 млн).


Рост экспортных поставок в Минпромторг связывают с увеличением производства. За три года выпуск отечественных игрушек удалось увеличить со 161 млрд до 208 млрд рублей в денежном выражении.


– Доля отечественных товаров для детей на нашем рынке повысилась почти до 27% по сравнению с 23% в 2014 году, – сообщили «Известиям» в министерстве.


При этом за рубеж больше всего отправляется инновационных и высокотехнологичных игрушек, а также игрушек, изготовленных из экологически чистых материалов.


– Всем странам важно, чтобы качество детских товаров было выше. Идет процесс совершенствования института аккредитации сертификационных лабораторий, – пояснили в Минпромторге.


Кроме того, на росте экспорта сказалось развитие интернет-торговли, полагает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Предпочтение российским детским товарам отдают жители ближнего зарубежья, так как по сравнению с китайской продукцией они более качественные. В то ж время российские производители стали больше внимания уделять поиску новых рынков сбыта.


– В стране сейчас падают продажи этой категории товара. В семьях происходит перераспределение средств, на игрушки остается очень мало денег, – поделилась наблюдениями госпожа Цицулина.


Согласен с данной точкой зрения и президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. Он также отмечает качество как основное экспортное преимущество российской продукции. В то время как китайские производители не раз были замешаны в мировых скандалах из-за токсичных веществ в игрушках. По данным АКИТ, продажи игрушек через интернет за девять месяцев 2017 года выросли в денежном выражении на 30-40%


– Такой существенный рост обусловлен эффектом низкой базы. Так как раньше объем онлайн-экспорта детских товаров практически отсутствовал. Основными покупателями являются граждане Республики Беларусь, Эстонии, Латвии и Финляндии, – отметили в АКИТ.


Напомним, что в ноябре 2017-го АКИТ направила в Минпромторг предложение о запрете на ввоз в Россию несертифицированных игрушек и других детских товаров, купленных в иностранных интернет-магазинах.


Фото: laoblogger


Тэги: статистика, экспорт, ФТС, ВЭД, трансграничная торговля, интернет-торговля, e-commerce, АКИТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх