Польша имеет желание закрыть границу для российских грузовиков
26 июня 2014Польша собирается закрыть границы для российских фур, однако это вряд ли случится, поскольку тендер по выбору российской гарантийной организации уже объявлен. Об этом «Логирусу» рассказала генеральный директор компании «Севертранс» Светлана Домнина.
Польша намерена закрыть свои границы, если Россия предпримет такие действия, которые ограничат польских перевозчиков в транспортировке товаров в РФ или по ее территории с применением книжек МДП, сообщается на портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития. Если российские фуры не будут иметь знака TIR (МДП), въезд в Польшу им будет запрещен. Кризисный штаб, в состав которого входят польские перевозчики и представители Министерства инфраструктуры и развития, рассматривают как вариант именно такое решение. Об этом сообщают источники, близкие к обсуждению.
Напомним, Дмитрий Медведев поручил главе ФТС Андрею Бельянинову решить вопрос с выбором гарантийной организации до 1 июля нынешнего года, однако до сих пор неизвестно, кто сможет заменить АСМАП. Страны, объединенные конвенцией TIR (всего их 68, в том числе Евросоюз), все увереннее делают вывод, что Россия целенаправленно делает невозможным применение книжек МДП на своей территории. К тому же, представители организации IRU (Международный союз автомобильного транспорта) и отрасли считают, что Россия намерена ввести собственные таможенные гарантии, намного более дорогие и менее прозрачные, чем система TIR.
Генеральный директор компании «Севертранс» Светлана Домнина считает, что до реального закрытия границ дело не дойдет.
– Сейчас объявляется тендер по выбору гарантийной организации, – пояснила собеседница «Логируса». – Уже проект постановления правительства есть, я его видела. Скорее всего, все пока останется так, как есть. До того, как проведут тендер, как будет выбрана новая организация, никаких изменений не будет.
Эксперт полагает, что предупреждения Польши о закрытии границ для российских грузоперевозчиков всего лишь слова. «Это некая провокация, – поделилась мнением Светлана Домнина. – Ведь страны ЕС и раньше предупреждали о принятии ответных мер в ответ на отмену книжек МДП в России. Но ничего так и не изменилось».
– Прежде всего, им самим это не выгодно, – уточнила собеседница «Логируса». – Они таким образом хотят нас с рынка вытеснить. Но мы повода не дадим: тендер объявлен, а у нас все машины имеют таблички TIR.
По данным операторов системы viaTOLL на дороге S22, ведущей от границы с Калининградской областью до Эльблонга, почти 37% сборов оплачивают иностранные водители, по большей части – российские. В свою очередь, на дороге S12, идущей неподалеку от Люблина, сборы с иностранных водителей свыше 26%. Эти деньги поступают в краевой дорожный фонд, из которого финансируется строительство и модернизация дорог. Закрыв границы для россиян, Польша лишится значительного источника финансирования. LR
Напомним, Дмитрий Медведев поручил главе ФТС Андрею Бельянинову решить вопрос с выбором гарантийной организации до 1 июля нынешнего года, однако до сих пор неизвестно, кто сможет заменить АСМАП. Страны, объединенные конвенцией TIR (всего их 68, в том числе Евросоюз), все увереннее делают вывод, что Россия целенаправленно делает невозможным применение книжек МДП на своей территории. К тому же, представители организации IRU (Международный союз автомобильного транспорта) и отрасли считают, что Россия намерена ввести собственные таможенные гарантии, намного более дорогие и менее прозрачные, чем система TIR.
Генеральный директор компании «Севертранс» Светлана Домнина считает, что до реального закрытия границ дело не дойдет.
– Сейчас объявляется тендер по выбору гарантийной организации, – пояснила собеседница «Логируса». – Уже проект постановления правительства есть, я его видела. Скорее всего, все пока останется так, как есть. До того, как проведут тендер, как будет выбрана новая организация, никаких изменений не будет.
Эксперт полагает, что предупреждения Польши о закрытии границ для российских грузоперевозчиков всего лишь слова. «Это некая провокация, – поделилась мнением Светлана Домнина. – Ведь страны ЕС и раньше предупреждали о принятии ответных мер в ответ на отмену книжек МДП в России. Но ничего так и не изменилось».
– Прежде всего, им самим это не выгодно, – уточнила собеседница «Логируса». – Они таким образом хотят нас с рынка вытеснить. Но мы повода не дадим: тендер объявлен, а у нас все машины имеют таблички TIR.
По данным операторов системы viaTOLL на дороге S22, ведущей от границы с Калининградской областью до Эльблонга, почти 37% сборов оплачивают иностранные водители, по большей части – российские. В свою очередь, на дороге S12, идущей неподалеку от Люблина, сборы с иностранных водителей свыше 26%. Эти деньги поступают в краевой дорожный фонд, из которого финансируется строительство и модернизация дорог. Закрыв границы для россиян, Польша лишится значительного источника финансирования. LR
P.S. Только что АСМАП подтвердил, что срок действия гарантийного соглашения между ФТС и АСМАП продлен до 15 ноября 2014 года. До указанной даты ФТС поручено провести конкурс по определению национального гарантийного объединения и подписать с победителем конкурса новое гарантийное соглашение.
Тэги: ФТС, АСМАП, книжки МДП, Севертранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости