Грузы по маршруту Киев – Крым выходят. И, хоть и с досмотром, но входят
25 марта 2014Машины с номерами из Западной Украины проверяются в Армянске тщательней остальных
Схему работы с клиентами по доставке украинских грузов в Крым приходится каждый раз менять в зависимости от ситуации, сообщила «Логирусу» директор одесского филиала компании «Заммлер Украина» (3PL-оператор) Екатерина Хорсева.
– Наша компания работает через Одесский, Николаевский, Ильичевский, Херсонский и Южный порты, а со всеми остальными портами, в том числе и крымскими, мы сотрудничаем через наших агентов, – уточнила Екатерина Хорсева. – По полученной от них информации, транзитный грузопоток из Российской Федерации составлял порядка 30% от объема перевалки портов Крыма. Для наших партнеров основной порт перевалки – Керчь, а основной грузопоток (по импорту) – уголь. Сейчас импорт угля из Российской Федерации временно приостановлен из-за переподписания документов. Паромы ходят, но в принципе, в «режиме проверки». Смена руководства в таможне окончательно не стабилизировалась. Можно сказать, что таможня по-прежнему украинская.
По словам собеседницы «Логируса», сейчас никто из партнеров компании импорт ни из Российской Федерации, ни из других стран не принимает, поскольку отправки были приостановлены отправителями ввиду высокого уровня рисков.
– По экспорту все, наоборот, идет в режиме оперативной работы, – поясняет эксперт. – Например, вчера (23 марта –LR) ушло судно из Керчи с экспортом металлолома. Отработано со штампами украинской таможни. 22–23 марта пришли два судна под экспорт на Казахстан. Они будут так же отработаны. Информации, что их остановят, нет.
Что касается автомобильных грузоперевозок, «Заммлер Украина» продолжает сотрудничать с компаниями и региональными клиентами на всей территории Украины по доставке грузов в Крым и в обратном направлении.
– Ежедневно мы грузим из Киева на Крым транспортные средства с продуктами питания по всем городам Крыма, – рассказала собеседница «Логируса». – Весь транспорт в обязательном порядке досматривается. Машины с номерами из Западной Украины проверяются более тщательно. То же самое происходит при выезде из Крыма.
Теперь компания вынуждена отслеживать номера машин, отправляемых с грузами крымским адресатам.
– Более того, – продолжает Екатерина Хорсева, – в Армянске при въезде в Крым каждую машину с грузом вне зависимости от принадлежности вскрывают, срывают пломбы, полностью досматривают товар. Это не таможня – там ее никогда не было. Грузы двигаются из Киева на Крым, проверяются на блок-посту силами самообороны Крыма. И это происходит, в принципе, уже довольно давно.
Компании приходится подстраиваться под ситуацию. «У нас в каком-то очень непростом режиме идет работа с клиентами – мы не можем продумать схему, поскольку ее нужно будет каждый раз менять под ситуацию, – поясняет эксперт. – Особенно при ввозе дорогих продуктов питания, у нас есть такие клиенты. Соответственно, есть грузы стоимостью в миллион гривен (3,5 млн рублей или примерно 96 тыс. долларов). У нас идет страхование ответственности – имеется генеральный страховой полис, но речь в данном случае идет о необъявленном военном положении, и нет уверенности в том, что страховая компания в случае недоставки компенсирует стоимость груза».
– Поэтому мы с клиентами определились следующим образом: у них есть представительства в Крыму – либо дистрибьюторы, либо региональные менеджеры, которые выезжают в Армянск встречать каждую машину и присутствуют при снятии пломбы, – рассказывает о новшествах в работе Екатерина Хорсева. – После досмотра транспортного средства с грузом встречающие сотрудники навешивают свежую пломбу и делают отметку в товарно-транспортной накладной о том, что товар был вскрыт, после чего пломба заменена. Таким способом обеспечивается сохранность груза.
Представителям приходится выезжать из Джанкоя (60 км до Армянска – LR) или из Симферополя (более 140 км – LR). Однако замечания о неудобстве в данном случае неуместны: «Если мы говорим о грузе стоимостью миллион гривен, так удобно очень!» – резюмирует собеседница «Логируса».
Напомним, в Крыму и Севастополе в ближайшее время планируется создать две таможни, напрямую подчиненные главе ФТС России. Об этом Андрей Бельянинов заявил на встрече с депутатами крымского парламента, сообщает ИТАР-ТАСС.
Глава ведомства уточнил, что на территории полуострова будут работать и представители правоохранительных подразделений таможни, в том числе, специального отряда быстрого реагирования и кинологи. LR
– Наша компания работает через Одесский, Николаевский, Ильичевский, Херсонский и Южный порты, а со всеми остальными портами, в том числе и крымскими, мы сотрудничаем через наших агентов, – уточнила Екатерина Хорсева. – По полученной от них информации, транзитный грузопоток из Российской Федерации составлял порядка 30% от объема перевалки портов Крыма. Для наших партнеров основной порт перевалки – Керчь, а основной грузопоток (по импорту) – уголь. Сейчас импорт угля из Российской Федерации временно приостановлен из-за переподписания документов. Паромы ходят, но в принципе, в «режиме проверки». Смена руководства в таможне окончательно не стабилизировалась. Можно сказать, что таможня по-прежнему украинская.
По словам собеседницы «Логируса», сейчас никто из партнеров компании импорт ни из Российской Федерации, ни из других стран не принимает, поскольку отправки были приостановлены отправителями ввиду высокого уровня рисков.
– По экспорту все, наоборот, идет в режиме оперативной работы, – поясняет эксперт. – Например, вчера (23 марта –LR) ушло судно из Керчи с экспортом металлолома. Отработано со штампами украинской таможни. 22–23 марта пришли два судна под экспорт на Казахстан. Они будут так же отработаны. Информации, что их остановят, нет.
Что касается автомобильных грузоперевозок, «Заммлер Украина» продолжает сотрудничать с компаниями и региональными клиентами на всей территории Украины по доставке грузов в Крым и в обратном направлении.
– Ежедневно мы грузим из Киева на Крым транспортные средства с продуктами питания по всем городам Крыма, – рассказала собеседница «Логируса». – Весь транспорт в обязательном порядке досматривается. Машины с номерами из Западной Украины проверяются более тщательно. То же самое происходит при выезде из Крыма.
Теперь компания вынуждена отслеживать номера машин, отправляемых с грузами крымским адресатам.
– Более того, – продолжает Екатерина Хорсева, – в Армянске при въезде в Крым каждую машину с грузом вне зависимости от принадлежности вскрывают, срывают пломбы, полностью досматривают товар. Это не таможня – там ее никогда не было. Грузы двигаются из Киева на Крым, проверяются на блок-посту силами самообороны Крыма. И это происходит, в принципе, уже довольно давно.
Компании приходится подстраиваться под ситуацию. «У нас в каком-то очень непростом режиме идет работа с клиентами – мы не можем продумать схему, поскольку ее нужно будет каждый раз менять под ситуацию, – поясняет эксперт. – Особенно при ввозе дорогих продуктов питания, у нас есть такие клиенты. Соответственно, есть грузы стоимостью в миллион гривен (3,5 млн рублей или примерно 96 тыс. долларов). У нас идет страхование ответственности – имеется генеральный страховой полис, но речь в данном случае идет о необъявленном военном положении, и нет уверенности в том, что страховая компания в случае недоставки компенсирует стоимость груза».
– Поэтому мы с клиентами определились следующим образом: у них есть представительства в Крыму – либо дистрибьюторы, либо региональные менеджеры, которые выезжают в Армянск встречать каждую машину и присутствуют при снятии пломбы, – рассказывает о новшествах в работе Екатерина Хорсева. – После досмотра транспортного средства с грузом встречающие сотрудники навешивают свежую пломбу и делают отметку в товарно-транспортной накладной о том, что товар был вскрыт, после чего пломба заменена. Таким способом обеспечивается сохранность груза.
Представителям приходится выезжать из Джанкоя (60 км до Армянска – LR) или из Симферополя (более 140 км – LR). Однако замечания о неудобстве в данном случае неуместны: «Если мы говорим о грузе стоимостью миллион гривен, так удобно очень!» – резюмирует собеседница «Логируса».
Напомним, в Крыму и Севастополе в ближайшее время планируется создать две таможни, напрямую подчиненные главе ФТС России. Об этом Андрей Бельянинов заявил на встрече с депутатами крымского парламента, сообщает ИТАР-ТАСС.
Глава ведомства уточнил, что на территории полуострова будут работать и представители правоохранительных подразделений таможни, в том числе, специального отряда быстрого реагирования и кинологи. LR
Тэги: ФТС, Украина, Крым, Заммлер Украина
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости