Границу Украины с Россией закрыли американцы и кое-кто из сочувствующих

25 сентября 2014

Такие заявления в качестве блефа и без согласования с ЕС и США не делаются

Границу Украины с Россией закрыли американцы и кое-кто из сочувствующих

Украина закроет свою границу не без участия американцев и кое-кого из стран ЕС. Так считает генеральный директор Группы компаний «САННА» Сергей Шкарупа.

Президент Украины Петр Порошенко подписал указ «О неотложных мерах по защите Украины и укреплении ее обороноспособности», который предписывает решить вопрос о временном закрытии пунктов пропуска на госгранице Украины с РФ для автомобильного, морского, пешеходного сообщения и прекращении движения через них. Насколько серьезно это намерение и каковы последствия от реализации перечисленных в указе мер для российского бизнеса, «Логирусу» прокомментировал генеральный директор Группы компаний «САННА» Сергей Шкарупа.

– Такие заявления в качестве блефа и без согласования с ЕС и США не делаются, – полагает собеседник «Логируса». – Это говорит о серьезности намерений мирового сообщества в санкциях к России и доказывает, что все «пиаровские» заявления в наших СМИ, что Европа уже дышит на ладан и вот-вот отменит санкции, являются обманом населения и российского бизнеса. Закрытие границы – это очень серьезный шаг и политический, и экономический.

По словам эксперта, экономика России к этому не готова, и бизнес пострадает в очередной раз. «Во-первых, из Украины многое поставляется для российской промышленности, включая оборонные отрасли, – это станки, сырье, в том числе титан, полуфабрикаты и комплектующие, а также строительные материалы – тот же щебень в больших объемах, и многое другое. Наша промышленность абсолютно не готова компенсировать своими силами эти поставки еще, как минимум, два-три года», – перечисляет Сергей Шкарупа.

– Во-вторых, с Украины идет транзитный поток товаров, поступающих к нам из стран Азии и Южной Европы. Этот поток южные порты России переработать не смогут, – уточняет собеседник «Логируса». – Новороссийск загружен и подвержен погодным условиям, остальные порты Черного и Каспийского морей принимают суда до 3,5 тыс. тонн. Там очень плохая портовая инфраструктура. Большинство портов не могут работать с контейнерами, их перегрузочные мощности и складские площади, как и пропускные возможности, очень ограничены. Околопортовая обстановка не лучше: плохие подъездные пути – как автомобильные, так и железнодорожные, дефицит маневровых тепловозов. В лучшем случае, чтобы принять поток российских грузов, обрабатываемый сейчас портами Украины, уйдет один-два года. Для этого нужны будут огромные инвестиции, которых нет.

В-третьих, продолжает эксперт, пострадает Крым. «Сегодня туда еще Украина, пусть зачастую незаконно и контрабандными методами, поставляет продукты, снимая дефицит, а с поставками из России просто беда. Крымские порты для перевалки грузов также не готовы – они в состоянии 50–60-х годов плюс в отношении них введены санкции», – комментирует Сергей Шкарупа.

– Украина тоже пострадает сильно. Но, на мой взгляд, им с Россией терять уже нечего. Поставки продовольствия мы Украине уже давно обрезали. Все разваливается, хуже уже в нашем направлении у них не будет. Европа им дала зеленый свет на беспошлинный ввоз их продукции, украинцам остается только решить вопрос качества. Уверен, что будут совершенствоваться схемы ввоза в Россию под прикрытием других стран. Бизнес будет искать выходы, как бы его ни загоняли в угол, но масштабы торговли будут другие, – резюмирует Сергей Шкарупа. LR

Тэги: Группа компаний «САННА», Сергей Шкарупа, Украина, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх