ФТС решила поскрести по сусекам и импортерам – пять тыщ мильярд берегут

12 ноября 2014

С 22 ноября участникам ВЭД необходимо будет оплачивать предварительные решения по классификации товаров. Причем заранее

ФТС решила поскрести по сусекам и импортерам – пять тыщ мильярд берегут

Предварительные решения по классификации товаров таможня будет принимать на условиях предоплаты. Как часто придется платить участникам ВЭД и сможет ли на этом заработать ФТС, «Логирусу» прокомментировал директор по таможенному оформлению Группы компаний «САННА» Джамал Давиташвили.

Управление товарной номенклатуры ФТС уведомило участников ВЭД, что в связи с принятием Федерального закона от 22 октября 2014 г. №312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 22 ноября 2014 года устанавливается государственная пошлина за принятие одного предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в размере 5 000 рублей. Согласно пп. 6 п. 1, п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий либо до подачи соответствующих документов. Поэтому, с 22 ноября участникам ВЭД необходимо представлять вместе с заявлением о принятии предварительных решений документ об уплате государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

Как часто участники ВЭД обращаются в ФТС с такими заявлениями, «Логирусу» рассказал директор по таможенному оформлению Группы компаний «САННА» Джамал Давиташвили.

– Наиболее распространены два случая, – уточнил собеседник «Логируса». – Первый: ввозится большой завод, например, в течение полугода. Каждая машина, условно говоря, состоит из нескольких составляющих, начиная от больших узлов и кончая такой мелочевкой, как гайки, трубы, болты монтажные. На завод код товара один, но везутся-то отдельные машины. По идее, для каждой машины нужно классифицировать те товары, из которых она собирается. Класс-решение позволяет на каждую машину ставить код завода при условии получения такого решения в ФТС. Это самый востребованный на сегодняшний день случай.

По словам эксперта, второй весьма распространенный повод, чтобы обратиться с заявлением, это наличие какого-то изделия, код которого таможня однозначно определить не может – «пограничное какое-то решение: либо туда, либо сюда. Тогда тоже можно обратиться в ФТС. Правда, сейчас и региональные таможенные управления могут выдавать эти решения. Для этого нужно подать документацию на изделие с подробным описанием и получить подтверждение, что код изделия именно такой», – пояснил Джамал Давиташвили.

– В первом случае попросту упрощается таможенное оформление и экономятся таможенные платежи, потому что завод, как правило, имеет код либо беспошлинный, либо 5-процентный, – привел пример собеседник «Логируса». – И в плане оформления это удобно: не надо в каждой машине дотошно разбираться – выяснять, какой это товар, какой код у него, плюс еще различные сертификаты. А так один сертификат на завод и все, больше ничего не нужно. При этом решение выдается не на каждую входящую в машину составляющую, а единое – одно класс-решение на целый завод. Именно за него и придется уплатить 5000 рублей.

Во втором случае, уточнил эксперт, действительно придется платить за все, потому что класс-решение выдается на конкретное изделие. «Если в состав ввозимого товара входит, например, десять изделий, то, соответственно, необходимо столько же класс-решений, и сумма госпошлины может быть весьма значительной», – пояснил Джамал Давиташвили.

Первый случай – самый распространенный, но неужели в Россию так часто ввозятся заводы? На этот вопрос собеседник «Логируса» ответил так: «Это могут быть не только заводы, а, например, и производственные линии. На любом производстве это может быть какая-то новая поточная линия, машина для изготовления каких-то изделий, то есть то, что частями изготавливается, завозится и собирается здесь в единое целое».

– ФТС будет не такие уж и большие суммы за это собирать. Цель введения пошлины, наверное, пополнение федерального бюджета, но 5000 рублей – это, конечно, не много. Как часто таможне приходится принимать такие решения, можно посмотреть на сайте ФТС в базе выданных класс-решений, – их там достаточно. Для таможенных представителей, в общем-то, ничего не изменится. Заводы обычно к брокерам обращаются, и мы помогаем готовить такие заявления от имени юрлица, но платить госпошлину придется им», – подытожил Джамал Давиташвили.

«Логирус» посмотрел базу предварительных решений о классификации товаров на сайте ФТС. По состоянию на 22 сентября текущего года там около 5200 решений. За какое время они выданы, выяснить не удалось, но пока можно говорить об «упущенной выгоде»: если бы ФТС и раньше принимала предварительные решения о классификации товаров, то участники ВЭД заплатили бы за это 26 млн рублей. LR

Тэги: ФТС, Группа компаний «САННА»







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх